Профилактическая «Разноцветная неделя» по профилактике самоповреждающего поведения, в том числе суицидальных проявлений, среди несовершеннолетних.
Сроки проведения недели: с 14 по18 сентября 2020 года.
Неделя приурочена к Всемирному дню предотвращений самоубийств (10 сентября).
Цель и задачи Недели:
Цель проведения недели: снижение рисков самоповреждающего поведения, в том числе суицидального, среди обучающихся.
Задачи:
- Проведение комплекса мероприятий, направленных на формирование социально активной позиции обучающихся;
- Развитие навыков саморегуляции эмоционального состояния;
- Расширение представления подростков о возможностях участия в просоциальных видах деятельности (социально активная и трудовая деятельность, спорт, творчество, подвижные игры и др.);
- Развитие у обучающихся навыков самостоятельного и ответственного выбора.
В рамках Недели были организованы и проведены следующие мероприятия:
В первый черно-белый день был оформлен тематический стенд «Жизнь – это…», так же в этот день ученическое самоуправление провели акцию «Ларец радости, или удивительные предсказания». Классными руководителями и социальным педагогом проведены тематические классные часы «Я и мое имя» в начальной школе, «Кризис: выход есть» в 7-9 классах.
Во второй оранжевый день заместителем по воспитательной работе была организована акция «Я люблю жизнь, потому что…», все участники «разноцветной недели» (учителя, обучающееся, родители) приняли активное участие в данном мероприятии. Под руководством социального педагога прошли профилактические занятия «Я абсолютно СПОКОЕН» в 5-6 классах. В начальной школе была проведена акция «Лучик солнца», обучающиеся 1 классов с большим интересов поучаствовали в ней.
В третий красный день педагоги - психологи организовали акцию «Ящик доверия», где участники недели могли писать добрые и теплые, злые и противные, грустные и печальные письма о наболевшем, о тревожащем и беспокоящем их, а после опускать их в «Ящик доверия». На переменах прошли тренинги для обучающихся «Мешочки гнева». В начальной школе педагогом-психологом проведены классные часы «Мои эмоции», ребята на примерах сказочных героев учились управлять своими эмоциями.
В четвертый синий день прошли «Ярко – синие переменки» для ребят 1-4 классов, которые организовали сами обучающиеся. Они способствовали знакомству и сплочению коллективов. Развитию коммуникабельности и позитивному самовосприятию. Ребята 5-11 классов приняли участие в акции «Синий забор психологической перезагрузки».
В пятый зеленый день «День семьи» проведены родительские собрания на тему «Как помогать ребенку делать уроки» в 1-4 классах, педагогом-психологом для родителей были разработаны памятки, которые помогут преодолеть трудности при выполнения домашнего задания. «Понимать своего ребенка. Что это значит?» в 7-8., Интерактивная беседа с родителями «Он думает, что я его не понимаю…» в 9-11классах.
Все дни «разноцветной недели» прошли на высоком эмоциональном подъеме. Улыбки не сходили с лица детей .На протяжении всей недели ребята принимали активное участие во всех мероприятиях.
 |