Главная | Регистрация | Вход | RSS|
Пятница, 13.12.2019, 02:42

Жигаловская 

СОШ №1

Меню сайта
Счетчик
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 72
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Внутренняя оценка качества образования

Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта.

Мониторинг  в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно – качественные  изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям учащихся.

Экспертиза – всестороннее изучение и анализ состояния образовательного процесса, условий и результатов образовательной деятельности.

Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня образовательных достижений с помощью КИМов (контрольных работ, тестов, анкет и др.), которые имеют стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.

1.8. Оценка качества образования осуществляется посредством:

  • системы внутришкольного контроля;
  • общественной экспертизы качества образования;
  • лицензирования;
  • государственной аккредитации;
  • государственной (итоговой) аттестации выпускников;
  • мониторинга качества образования.

1.9. В качестве источников  данных для оценки качества образования используются:

  • образовательная статистика;
  • промежуточная и итоговая аттестация;
  • мониторинговые исследования;
  • социологические опросы;
  • отчеты работников школы;
  • посещение уроков и внеклассных мероприятий.

2.Основные цели, задачи и принципы системы оценки качества образования

2.1. Целями системы оценки качества образования являются:

  • формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в  школе;
  • получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
  • предоставления всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования;
  • принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
  • прогнозирование развития образовательной системы школы.

2.2 Задачами построения системы оценки качества образования являются:

  • формирование единого понимания  критериев качества образования и подходов к его измерению;
  • формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;
  • формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования школьной образовательной статистики и мониторинга качества образования;
  • изучение и самооценка состояния развития и эффективности деятельности школы;
  • определение степени соответствия условий осуществления образовательного процесса государственным требованиям;
  • определение степени соответствия образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг нормативным требованиям;
  • обеспечение доступности качественного образования;
  • оценка уровня индивидуальных образовательных достижений учащихся;
  • определение степени соответствия качества образования на различных ступенях обучения в рамках мониторинговых исследований качества образования государственным и социальным стандартам;
  • выявление факторов, влияющих на качество образования;
  • содействие повышению квалификации учителей, принимающих участие в процедурах оценки качества образования; определение направлений повышения квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требований к аттестации педагогов, индивидуальным достижениям учащихся;
  • определение рейтинга и стимулирующих доплат педагогам;
  • расширение общественного участия в управлении образованием в школе; содействие подготовке общественных экспертов, принимающих участие в процедурах оценки качества образования. 

2.3. В основу системы оценки качества образования положены следующие принципы:

  • объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
  • реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости, учёта индивидуальных особенностей развития отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания;
  • открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования;
  • доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп  потребителей;
  • рефлексивности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;
  • оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования);
  • инструментальности и технологичности используемых  показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
  • минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами;
  • взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимости;
  • соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в школе.

3.Организационная  и функциональная структура системы оценки качества образования

 

3.1. Организационная структура, занимающаяся внутришкольной оценкой, экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию школы, педагогический совет, Методический совет школы, методические объединения учителей-предметников, временные структуры (педагогический консилиум, комиссии и др.). 

3.2. Администрация  школы:

  • формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование СОКО школы и приложений к ним, утверждает приказом директора школы и контролирует их исполнение;
  • разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования школы, участвует в этих мероприятиях;  
  • обеспечивает на основе образовательной программы проведение в школе контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;
  • организует систему мониторинга качества образования в школе, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития; анализирует результаты оценки качества образования на уровне школы;
  • организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования;
  • обеспечивает условия для подготовки работников школы и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;
  • обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования; формирует информационно – аналитические материалы по результатам оценки качества образования (анализ работы школы за учебный год, публичный доклад директора школы);
  • принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации СОКО;

3.3. Методический совет школы и методические объединения учителей-предметников:

  • участвуют в разработке методики оценки качества образования; участвуют в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития школы;
  • участвуют в разработке критериев оценки результативности профессиональной деятельности педагогов школы;
  • содействуют проведению подготовки работников школы и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;
  • проводят экспертизу организации, содержания и результатов аттестации учащихся  и формируют предложения по их совершенствованию;
  • готовят предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам оценки качества образования на уровне школы. 

 3.4. Педагогический совет школы:

  • содействует определению стратегических направлений развития системы образования в школе;
  • содействует реализации принципа общественного участия в управлении образованием в школе;
  • инициирует и участвует в организации конкурсов образовательных программ, конкурсов педагогического мастерства, образовательных технологий;
  • принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования школы;
  • принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования;
  • принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий организации учебного процесса в школе;
  • участие в оценке качества и результативности труда работников школы, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовании их распределения в порядке, устанавливаемом локальными актами школы.
  • содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
  • принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в школе;
  • заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в школе, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности школы;
  • принимает решение о перечне учебных предметов, выносимых на промежуточную аттестацию по результатам учебного года.

4.Реализация внутреннего мониторинга качества образования

4.1. Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется на основе нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования.

4.2. Мероприятия по реализации целей и задач СОКО планируются и осуществляются на основе проблемного анализа образовательного процесса школы, определения методологии, технологии и инструментария оценки качества образования.

4.3. Предметом системы оценки качества образования являются:

  • качество образовательных результатов обучающихся (степень соответствия индивидуальных образовательных достижений и результатов освоения обучающимися образовательных программ государственному и социальному стандартам);
  • качество организации образовательного процесса, включающей условия организации образовательного процесса, в том числе доступность образования, условия комфортности получения образования, материально-техническое обеспечение образовательного процесса, организация питания;
  • качество основных и дополнительных образовательных программ, принятых и реализуемых в школе, условия их реализации;
  • воспитательная работа;
  • профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению требуемого качества результатов образования;
  • эффективность управления качеством образования и открытость деятельности школы;
  • состояние здоровья обучающихся.

4.4. Реализация школьной СОКО осуществляется посредством существующих процедур и экспертной оценки качества образования.

4.4.1. Содержание процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся включает в себя:

  • единый государственный экзамен для выпускников 11-х классов;
  • основной государственный экзамен для выпускников 9-х классов;
  • промежуточную и текущую аттестацию учащихся;
  • мониторинговые исследования качества знаний учащихся 4-ых классов по русскому языку, математике и чтению;
  • участие и результативность в школьных, муниципальных, областных и др. предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
  • мониторинговое исследование образовательных достижений учащихся на разных ступенях обучения в соответствии со школьной программой мониторинговых исследований.

4.4.2. Содержание процедуры оценки качества организации образовательного процесса включает в себя:

  • результаты лицензирования и государственной аккредитации;
  • эффективность механизмов самооценки и внешней оценки деятельности путем анализа ежегодных публичных докладов;
  • программно-информационное обеспечение, наличие Интернета, эффективность его использования в учебном процессе;
  • оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью;
  • обеспеченность методической и учебной литературой;
  • оценку соответствия службы охраны труда и обеспечение безопасности (ТБ, ОТ, ППБ, производственной санитарии, антитеррористической безопасности, требования нормативных документов);
  • оценку состояния условий обучения нормативам и требованиям СанПиН;
  • диагностика уровня тревожности обучающихся 1, 5, 10 классов в период    адаптации;
  • оценку отсева обучающихся на всех ступенях обучения и сохранение контингента обучающихся;
  • анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников;
  • оценку открытости школы для родителей и общественных организаций анкетирование  родителей.

4.4.3. Содержание процедуры оценки системы дополнительного образования включает в себя:

  • степень соответствия программ дополнительного образования нормативным требованиям;
  • реализация направленности программ дополнительного образования, заявленной в лицензии;
  • доля учащихся (%), охваченных дополнительным образованием.

4.4.4. Содержание процедуры оценки качества воспитательной работы включает в себя:

  • степень вовлеченности в воспитательный процесс педагогического коллектива и родителей;
  • качество планирования воспитательной работы;
  • охват обучающихся таким содержанием деятельности, которая соответствует их интересам и потребностям;
  • наличие детского самоуправления;
  • удовлетворенность обучающихся и родителей воспитательным процессом;
  • исследование уровня воспитанности учащихся;
  • положительная динамика количества правонарушений и преступлений обучающихся.

4.4.5. Содержание процедуры оценки профессиональной компетентности педагогов и их деятельности по обеспечению требуемого качества образования включает в себя:

  • аттестация педагогов;
  • отношение и готовность к повышению педагогического мастерства (систематичность прохождения курсов, участие в работе районных методических объединений и т.д.);
  • знание и использование современных педагогических методик и технологий;
  • образовательные достижения обучающихся;
  • подготовку и участие в качестве экспертов ЕГЭ, аттестационных комиссий, жюри и т.д.;
  • участие в профессиональных конкурсах разного уровня.

4.4.6. Содержание процедуры оценки здоровья обучающихся включает в себя:

  • наличие медицинского кабинета и его оснащенность;
  • регулярность и качество проведения санитарно-эпидемиологических профилактических мероприятий;
  • оценку заболеваемости обучающихся, педагогических и других работников школы;
  • оценку эффективности оздоровительной работы (здоровьесберегающие программы, режим дня, организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время);
  • оценку состояния физкультурно-оздоровительной работы;
  • диагностика состояния здоровья обучающихся.

4.5. Критерии выступают в качестве инструмента, призванного наполнить содержанием оценку и обеспечить измерение уровня достижений результатов деятельности школы.

4.6. Критерии представлены набором расчетных показателей, которые при необходимости могут корректироваться, источником расчета являются данные статистики.

 

Критерии

Показатели

Образовательные результаты по ступеням образования (внутренняя оценка)

Доля учащихся, которые учатся на «4» и «5»

Доля учащихся, которые участвуют в конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях

Доля второгодников

Доля учащихся 9 классов, получивших документ об образовании

Доля учащихся 9 классов, получивших документ об образовании с отличием  Доля учащихся 11 классов, получивших документ об образовании

Доля учащихся 11 классов, получивших документ об образовании с отличием  Доля учащихся, продолживших обучение в 10 классе в своей школе

Внешняя оценка

Результаты независимой оценки выпускников средней школы (результаты ЕГЭ по предметам)

Результаты независимой аттестации выпускников 9 класса (результаты ОГЭ по русскому языку и математике)

Результаты независимого регионального комплексного исследования качества общего образования

Уровень освоения стандарта (доля выпускников, сдавших ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и математике ниже установленного минимума)

Доля учащихся, участвующих в муниципальных предметных олимпиадах

Доля учащихся, победивших в муниципальных и областных  предметных олимпиадах

Доля учащихся принимавших участие в муниципальных мероприятиях

Здоровье учащихся

Соотношение доли детей, имеющих отклонение в здоровье, до поступления в школу к доле детей с отклонениями в здоровье в возрасте 15 лет

Доля учащихся, которые занимаются спортом

Доля учащихся, которые занимаются в спортивных секциях

Социализация учащихся

Доля выпускников, не работающих и не продолживших обучение, к численности выпускников

Доля учащихся, состоящих на учете в ОДН, КДН и ЗП к общей численности обучающихся

Доля выпускников, поступивших в специальные учебные заведения

Доля выпускников, поступивших в ВУЗы на платной основе

Доля выпускников, поступивших в ВУЗы на бюджетной основе

Готовность родителей к участию

в управлении школой

Доля родителей, участвующих в «жизни школы»

 

Инновационный потенциал учителей

Доля учителей, которые используют современные педагогические технологии

Доля учителей, которые используют ИКТ на уроках

Доля педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию

Доля педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию

Доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации

Доля педагогических работников, принимавших участие в  профессиональных конкурсах.

Соответствие требованиям к условиям обучения

Укомплектованность         педагогическими     кадрами,         имеющими необходимую квалификацию, по каждому из предметов учебного плана

Соответствие   нормам и требованиям СанПиН

Наличие дополнительного образования, количество программ дополнительного образования

Наличие столовой для организации горячего питания в соответствии с утвержденными нормами

Наличие оборудованного медицинского кабинета

4.8. Для проведения оценки качества образования на основе кластерной модели из всего спектра получаемых в рамках информационной системы СОКО показателей определяется набор ключевых показателей, позволяющих провести сопоставительный анализ образовательной системы школы. Совокупность показателей обеспечивает возможность описания состояния системы, дает общую оценку результативности ее деятельности.

     4.9. Периодичность и виды оценки качества образования

  1. Периодичность и виды мониторинговых исследований качества образования определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел в Школе.
  2. План-график (утверждённый директором школы), по которому осуществляется оценка качества образования, доводятся до всех участников учебного процесса.
  3. В Школе могут осуществляться следующие виды мониторинговых исследований:

- по этапам обучения: входной, промежуточный, итоговый;

            - по частоте процедур: разовый, периодический, систематический;

            -по формам объективно-субъектных отношений: самоконтроль, взаимоконтроль, внешний контроль.

         4.10. Результаты системы оценки качества образования

4.10.1. Итоги работы оформляются в схемах, графиках, таблицах, диаграммах, отражаются в справочно-аналитических материалах, содержащих конкретные, реально выполнимые рекомендации.

4.10.2. Мониторинговые исследования могут обсуждаться на заседаниях Педагогического совета, совещаниях при директоре, Методического Совета, Управленческого Совета школы.

4.10.3. Результаты системы оценки качества образования способствуют:

  • принятию обоснованных управленческих решений по повышению качества образования;
  • повышению уровня информированности потребителей образовательных услуг для принятия жизненно важных решений (по продолжению образования в сфере культуры и искусства);
  • обеспечению единого образовательного пространства;
  • обеспечению объективности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
  • созданию системы измерителей для различных пользователей, позволяющей эффективно достичь основных целей системы качества образования.

Качество результатов образовательного процесса:

ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ

МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ

УРОВЕНЬ СООТВЕТСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ

МОНИТОРИНГ УРОВНЯ ПРИМЕНЕНИЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ НА ПРАКТИКЕ

МОНИТОРИНГ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ РЕЗУЛЬТАТАМИ

СИСТЕМА ОЦЕНКИ

Качество условий

обеспечения образовательного процесса:

МОНИТОРИНГ ОСНАЩЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА

МОНИТОРИНГ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Качество результатов воспитательной деятельности:

МОНИТОРИНГ РЕЗУЛЬТАТОВ ВНЕУРОЧНОЙ                           

МОНИТОРИНГ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

Качество результатов образовательного процесса:

Объектом мониторинга образовательных достижений являются результаты учебной деятельности обучающихся Школы.

Цели мониторинга образовательных достижений:

  • оценка достижения обучающимися стандарта;
  • сравнение образовательных достижений обучающихся;
  • определение динамики изменений образовательных достижений и наличие определённых тенденций;
  • выявление факторов, связанных с особенностями процесса обучения или социальным окружением, оказывающих влияние на образовательные достижения учащихся (выделение оптимальных учебных планов, учебников, методик обучения и др.);

Полученные результаты должны служить основой для принятия обоснованных решений на разных уровнях управления системой образования.

Общие подходы к организации мониторинга

  • мониторинг осуществляется по всем основным предметам школы;
  • проверка образовательных достижений и степени обученности должна быть ежегодной, во всех классах;
  • критерии, показатели, формы сбора и предоставления информации , а также сроки проверки определяются администрацией Школы в зависимости от особенностей процесса обучения;
  • обработка и накопление материалов может проводиться в бумажном и электронном варианте - в форме таблиц, диаграмм, различных измерительных шкал, в текстовой форме.

Мониторинг в школе может быть представлен двумя уровнями:

Первый уровень индивидуальный (персональный) - осуществляют его преподаватель

отслеживание различных сторон учебного процесса (уровень развития обучающихся, состояние успеваемости, качество знаний, умений и навыков).

На втором (внутришкольном) уровне ежегодно проводится мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения в виде административных контрольных работ:

  • стартовый (входной) - определяется степень устойчивости знаний обучающихся, выясняются причины потери знаний за летний период и намечаются меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет;
  • промежуточный (тематический, четвертной, полугодовой)

                   отслеживается динамика обученности обучающихся, корректируется

                     деятельность преподавателя и учеников для предупреждения                                                            

                     неуспеваемости;

  • итоговый (годовой) - определяется уровень сформированности знаний, умений и навыков при переходе обучающихся в следующий класс; прогнозируется результативность дальнейшего обучения обучающихся, выявляются недостатки в работе, планировании внутришкольного контроля на следующий учебный год по предметам и классам, по которым получены неудовлетворительные результаты мониторинга;

Тренировочные, диагностические задания разрабатываются и проводятся преподавателями предметниками, председателями методических объединений, заместителем директора.

Параметры школьной

системы оценки результатов учебных достижений

Показатели

Инструментарий

Периодич­ность

Внутришкольный мониторинг качества знаний

  • Текущая успеваемость и качество предметных знаний и умений.
  • Результаты обучающихся по результатам административного контроля.
  • Результаты промежуточной аттестации обучающихся переводных классов.
  • Текущая тематическая педагогическая диагностика уровня обученности по предмету (тесты, контрольные работы и т.д.).
  • Система административных тестов по предметам (входная, промежуточная, итоговая диагностика).
  • Процедура промежуточной аттестации.
  • Сравнительный анализ итогов года по предметам с результатами прошлых лет.

не реже 4-х раз в год

Уровень соответствия государственным требованиям  по базовым предметам

  • Результаты внешних мониторинговых обследований.
  • Результаты итоговой аттестации.

-  Посещение  курсов  по выбору и др.

  • Анализ и систематизация полученной информации, принятие управленческих решений.
  • Проверка посещаемости курсов вариативной части учебного плана.
  • Результативность посещения курсов (накопительная оценка достижений ученика)

не реже 2-х раз в год

Уровень применения предметных знаний и умений на практике

  • Количество участников предметных олимпиад, конкурсов.
  • Количество победителей и призеров предметных олимпиад и конкурсов.

 

 

  • Количественный и качественный анализ результатов творческой деятельности учащихся. Психологическая диагностика.
  • Педагогическое наблюдение.
  • Метод экспертной оценки.
  • Анализ качества рефератов,

Не реже 2-х раз в год

 

 

 

-Уровень

сформированности предпрофессиональных навыков.

  • Создание

собственного продукта

познавательной

деятельности.

исследовательских  работ учащихся.

 

Удовлетворенность образованием

- Удовлетворенность родителей и учащихся качеством образования Устройство выпускников

  • Анкетирование родителей, обучающихся.
  • Анкетирование выпускников.
  • Сопоставительный анализ поступления в колледжи, высшие учебные заведения  культуры и искусства..

1 раз в год

  1. Система мониторинга позволяет создать единое информационное поле, в котором можно получить не только данные о результатах работы класса, школы, но и показатели их вклада, вытекающие из сопоставления результатов.
  2. Единое информационное поле указывает участникам мониторинга:
  • на возможные уровни дост<
Вход на сайт
Телефон доверия
Госуслуги
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • АМО "Жигаловский район"
  • Министерство образования Иркутской области
  • ИРО Иркутской области
  • Жигаловский ТРЦ
  • УО АМО "Жигаловский район"

  • Copyright MyCorp © 2019
    Бесплатный хостинг uCoz