Главная | Регистрация | Вход | RSS|
Понедельник, 06.07.2020, 14:26

Жигаловская 

СОШ №1

Меню сайта
Счетчик
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 83
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

устав- 1

документы 

устав стр 1, 2, 3

4. Права и обязанности участников образовательного процесса.

4.1. К участникам образовательного процесса относятся все педагогические работники Учреждения, обучающиеся, родители (законные представители).

4.2. Все участники образовательного процесса пользуются равными правами в пределах действующего законодательства и настоящего Устава.

4.3. Родители (законные представители) имеют право:

А) выбирать формы обучения и образовательное учреждение;

Б) защищать законные права и интересы ребёнка:

Для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к директору Учреждения. Директор обязан в установленный срок (не позднее, чем через месяц) дать ответ в письменной  или устной форме.

Родители (законные представители) имеют право подать заявление о несогласии с выставленной оценкой не позднее,  чем через 3 (три) дня после выставления оценки обучающемуся;

В случае конфликта между родителем (законным представителем) и учителем по поводу объективности выставленной оценки приказом директора Учреждения составляется конфликтная комиссия специалистов-предметников (с привлечением независимого эксперта), которая проверяет знания обучающегося и выставляет соответствующую оценку;

В) присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении ситуации, связанной с обучением ребёнка;

Г) участвовать в управлении Учреждением, т.е. избирать и быть избранным в орган общественного самоуправления; принимать участие и выражать своё мнение на общешкольных и классных родительских собраниях, конференциях и иных совместных мероприятиях, касающихся вопросов образовательного процесса в Учреждении;

Д) при обучении ребёнка в семье  или в форме экстерната вернуть ребёнка  в Учреждение на любом этапе обучения, продолжив в нём  его образование;

Е) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, успеваемостью обучающегося, посещать уроки в классе, в котором  обучается их  ребёнок (с разрешения директора школы и согласия учителя, ведущего урок); 

Ж) знакомиться с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Учреждения и иными правоустанавливающими документами;

З) посещать Учреждение и беседовать с педагогами в удобное для обеих сторон время;

И) вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Учреждения;

К) вносить предложения по созданию безопасной среды для обучающихся;

Л) обращаться к Учредителю и в иные организации (учреждения), занимающиеся     вопросами качества образования и защиты прав детей;

М) заключать договор с Учреждением о предоставлении в нём образовательных услуг;

Н) и иные права, имеющие отношение к образованию ребёнка.

4.4. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

  • соблюдать настоящий Устав;
  • создавать необходимые условия для жизни, развития, отдыха ребенка и выполнения им учебных заданий;
  • разумно организовывать режим и свободное время ребенка,
  •  отправлять ребенка в Учреждение в опрятном виде, с необходимыми принадлежностями для занятий;
  • регулярно контролировать учебу и поведение ребенка; регулярно поддерживать связь с педагогами Учреждения;
  • посещать родительские собрания, являться в Учреждение по требованию педагога или администрации;
  • оказывать ребенку всемерную помощь в осуществлении им своих прав и обязанностей в Учреждении, не применять насильственных методов наказания;
  • уважать права, честь и достоинство ребенка и педагогов,  поддерживая  авторитет и уважение к педагогам;
  • показывать ребенку положительный пример выполнения гражданских, трудовых и семейных обязанностей, прививать ему здоровый образ жизни;
  • нести материальную ответственность за порчу муниципального имущества в установленном законом порядке;
  • принять меры по ликвидации ребенком академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс;
  • исполнять иные  родительские обязанности, имеющие отношение к образовательному процессу в Учреждении.
  • В соответствии с Законом Иркутской области от 05.03.2010года №7-оз «Об отдельных мерах по защите детей от факторов, негативно влияющих на физическое, интеллектуальной, психическое, духовное и нравственное развитие в Иркутской области» родители (законные представители) обязаны уведомить Учреждение в случае болезни или иной уважительной причины, препятствующей посещению ребёнком Учреждения, о пропуске учебных занятий с указанием причины и срока такого пропуска в течение 3-х часов первого дня неявки. Кроме того, родители (законные представители) обязаны не допускать появления ребёнка до достижения им 18 лет в местах, признанных опасными для него в ночное время  (летом с 23.00-до 06.00, зимой – с 22.00 до 06.00). В случае нарушения со стороны родителей принимаются меры согласно закону Иркутской области от 05.03. 2010года №7-оз.

4.5. Обучающиеся в  Учреждении  имеют право:

  • на получение бесплатного общего образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего)  в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
  • на выбор образовательного учреждения, форм получения образования, перевод в другой класс или другое образовательное учреждение;
  • на ознакомление  с настоящим Уставом Учреждения, правоустанавливающими документами и другими локальными актами, регламентирующими деятельность Учреждения;
  • на обучение по индивидуальным учебным планам или ускоренный курс обучения (при наличии определённых условий);
  • на выбор профиля обучения в Учреждении;
  • на бесплатное пользование библиотечным фондом, иной материально-технической базой Учреждения для использования в образовательном процессе;

Вопросы пользования обучающимися  библиотекой оговорены в Положении о библиотеке;

  • на получение дополнительных (в том числе, платных) образовательных услуг;
  • на участие в управление классом,  Учреждением;
  • право избирать и быть избранными в Управляющий Совет Учреждения или  иные органы самоуправления;
  • на уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;
  • на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
  • на добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой;
  • на добровольное вступление в любые общественные организации;
  • на защиту от применения методов физического и психического насилия;
  • на условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;
  • на сдачу экзамена (в период промежуточной аттестации) в случае несогласия с годовой оценкой по соответствующему предмету комиссии, создаваемой по приказу директора Учреждения;
  • на моральное и материальное поощрение по итогам обучения;
  • иные права, предоставляемые обучающимся, в рамках законодательства.

4.6.  Обучающиеся в Учреждении обязаны:

  • соблюдать настоящий Устав, Правила для обучающихся, решения органов самоуправления и приказы директора;
  • уважать права, честь и достоинство других обучающихся, работников Учреждения, не допускать ущемление их интересов, помогать младшим;
  • быть дисциплинированными, соблюдать общественный порядок в Учреждении и вне его, выполнять требования дежурных по Учреждению;
  • сознательно относиться к учебе, своевременно являться на уроки и другие занятия, соблюдать порядок на рабочем месте;
  • беречь имущество Учреждения, бережно относиться к результатам труда других людей;
  • экономно расходовать электроэнергию, воду;
  •  беречь имущество  Учреждения;
  • выполнять требования, предусмотренные  Законом Иркутской области от 05.03. 2010 года №7-оз «Об отдельных мерах по защите детей от факторов, негативно влияющих на физическое, интеллектуальной, психическое, духовное и нравственное развитие в Иркутской области»;
  • выполнять иные обязанности, позволяющие максимально эффективно осуществлять образовательный процесс

4.7. Обучающимся Учреждения запрещается:

  • приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;
  • использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;
  • нарушать общественный порядок в Учреждении;
  • применять физическую силу, запугивания и вымогательства для выяснения отношений;
  • производить любые иные действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих и самого обучающегося;
  • использовать на уроках средства связи;

совершать иные действия, мешающие образовательному процессу;

Все вышеперечисленные действия могут квалифицироваться как грубые нарушения Устава Учреждения.

Иные  обязанности обучающихся определяются приказами директора Учреждения.

4.8. Педагогические работники Учреждения имеют право:

  • на участие в управлении Учреждением;
  • на защиту своей профессиональной чести и достоинства;
  • на свободу выбора в  использовании методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний обучающихся;
  • на повышение своей квалификации не реже, чем один раз в 5 лет;
  • на аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию;
  • на пользование льготами, установленными действующим законодательством;
  • на проведение дисциплинарного расследования в соответствии с действующим законодательством;
  • на ежегодный отпуск и  длительный отпуск (до 1 года) не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы, порядок и условия которого определяются Коллективным договором, действующим законодательством;
  • досрочный выход на пенсию по старости, независимо от возраста, при наличии 25-летнего педагогического стажа работы;
  • на моральное и материальное стимулирование в соответствии с соответствующим локальным актом Учреждения;
  • на хорошо оборудованное рабочее место, благоприятные условия труда и отдыха, рациональный режим работы;
  • на учебную нагрузку в пределах имеющихся учебных часов по предмету и в соответствии с условиями трудового договора;
  • объём учебной нагрузки (педагогической работы) педагогов устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в данном общеобразовательном учреждении. Учебная нагрузка, объём которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника. В течение учебного года уменьшение учебной нагрузки не производится, кроме случаев уменьшения количества классов,  групп продлённого дня или уменьшения количества часов по учебным планам и программам. Все иные вопросы, касающиеся организации  объёма и содержания работы педагога оговариваются действующим законодательством.
  • На педагога с его согласия приказом директора могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе;
  • на иные права, закреплённые за ними  действующим законодательством.

4.9. Педагогические работники Учреждения обязаны:

  • выполнять устав Учреждения, Правила внутреннего трудового распорядка, требования иных локальных актов, регламентирующих деятельность Учреждения;
  • обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся, соблюдать требования техники безопасности и охраны труда, противопожарной и иной безопасности;
  • применять необходимые меры к обеспечению сохранности оборудования и имущества Учреждения, воспитывать бережное отношение к ним со стороны обучающихся, заботиться о лучшем оснащении своего рабочего места;
  • уважать права, честь и достоинство всех участников образовательного процесса;
  • создавать творческие условия для получения глубоких и прочных знаний, умений и навыков обучающимися; обеспечивать сотрудничество с обучающимися в процессе обучения и во внеурочной работе;
  • изучать индивидуальные способности обучающихся, их семейно-бытовые условия, использовать в работе современные достижения психолого-педагогической науки и методики;
  • обеспечивать гласность оценки, своевременность и аргументированность ее выставления;
  • повышать свою квалификацию не реже, чем один раз в 5 лет;
  • воспитывать   обучающихся на основе общечеловеческих ценностей, демократии и гуманизма, показывать личный пример следования им;
  • поддерживать постоянную связь с родителями (законными представителями) обучающихся, оказывать им практическую и консультативную помощь в воспитании ребенка, привлекать родителей к посильному участию в организации образовательного процесса;
  • активно пропагандировать педагогические знания;
  • предоставлять возможность родителям, другим педагогам посещать свои уроки в «День открытых дверей» (по предварительному согласованию) или в ходе организации образовательного процесса;
  • предоставлять возможность администрации посещать свои уроки, внеклассные мероприятия для осуществления административного  контроля в соответствии с планом работы Учреждения;
  • проходить не реже 1 раза в год по приказу директора Учреждения плановое медицинское обследование;
  • подчиняться приказам директора;
  •  исполнять иные обязанности в рамках действующего законодательства.

4.10. Администрация Учреждения имеет право:

  • на прием, перевод и увольнение работников;
  • установление оплаты труда, выплат  и стимулирующих надбавок в соответствии с действующим законодательством по НСОТ и Положением о НСОТ работников школы и другими локальными актами;
  • на установление учебной нагрузки в соответствии с учебными планами и трудовыми договорами работников;
  • на установление режима работы Учреждения, утверждение расписания занятий, установление индивидуального режима работы в пределах условий, оговоренных трудовым договором;
  • на осуществление административного контроля уроков и иных мероприятий в соответствии с планом работы Учреждения;
  • на возложение на работников обязанностей, не предусмотренных трудовым договором, в пределах и на условиях, предусмотренных действующим трудовым законодательством;
  • иные права в рамках своих полномочий.

4.11. Администрация Учреждения обязана:

  • обеспечить рабочие места работников Учреждения всем необходимым;
  • создать условия для творческой работы и повышения квалификации;
  • принять необходимые меры по обеспечению техники безопасности, охраны труда и пожарной безопасности;
  • предоставить работникам педагогическую нагрузку в соответствии с условиями трудового договора;
  • отчитываться перед высшим органом управления Учреждения– педсоветом;
  • информировать педагогов о планах Учреждения по осуществлению контроля за ходом образовательного процесса, предупреждая о предстоящем посещении урока, мероприятия не менее, чем за 3 дня;
  • исполнять иные обязанности в рамках  действующего законодательства.

6. Управление школой

6.1. Решение о создании, реорганизации и ликвидации Учреждения принимает Учредитель.

 6.2.Учредитель закрепляет за Учреждением объекты собственности, которые находятся в его оперативном управлении;

  6.3.Учредитель определяет порядок приёма граждан в Учреждение;

 6.4.Учредитель утверждает  Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему;

 6.5.Учредитель получает ежегодный отчёт от Учреждения о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

 6.6.Учредитель назначает директора  Учреждения  по согласованию с Министерством образования субъекта РФ.

 6.7.Учредитель имеет право контроля за образовательной  и финансово- хозяйственной деятельностью Учреждения:

  • определение приоритетных направлений деятельности Учреждения, принципов формирования использования его имущества;
  • утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса Учреждения;
  • утверждение финансового плана Учреждения и внесения в него изменений, финансирования деятельности из бюджета;
  • образование исполнительного органа Учреждения  и досрочное прекращение его полномочий (назначение и увольнение директора Учреждения);
  • согласование принятия решения о создании филиалов и открытии представительств Учреждения;
  • принятие решений об участии Учреждения в других организациях;
  • решение иных вопросов, отнесенных законодательством и настоящим Уставом к компетенции Учредителя.

6.8.Учредитель в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за полное и своевременное исполнение обязательств по договору с общеобразовательным учреждением.

6.9.По обязательствам Учреждения, вытекающим из трудовых и гражданско-правовых отношений, Учредитель несет дополнительную (субсидиарную) ответственность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

6.10.Остальные полномочия и функции Учредителя Учреждения, предусмотренные действующим законодательством,  настоящим Уставом, осуществляются Управлением образования.

6.11.Управление Учреждением  строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Управление развитием Учреждения реализуется через структуру управления на основе компетентностного  подхода:

6.12.1. ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ – СТРАТЕГИЧЕСКИЙ: директор, Управляющий совет (далее Совет) школы, педсовет.

Директор школы совместно с Советом школы определяет стратегию развития образовательного учреждения, представляет его  интересы в государственных и общественных инстанциях. Несет ответственность за организацию жизнедеятельности Учреждения, создает благоприятные условия для его развития.

6.12.2.  ВТОРОЙ УРОВЕНЬ – ТАКТИЧЕСКИЙ: заместители  директора, административный  совет, Методический совет, аттестационная комиссия, административно-хозяйственная часть.

В административный совет входят директор и его заместители. Он координирует деятельность администрации, подводя итоги и внося необходимые коррективы  в процесс реализации программы развития Учреждения.  Методический совет (далее-Методсовет) – коллегиальный совещательный  орган, в состав которого входят руководители методических объединений, творческих групп.  Методсовет руководит работой творческих групп учителей, методическими объединениями, является главным консультативным органом Учреждения  по вопросам научно-методического обеспечения образовательного процесса, инновационной деятельности коллектива. Методсовет  подотчетен педагогическому совету, несет ответственность за принятые решения и обеспечивает их реализацию. Методический совет разрабатывает, внедряет и осуществляет контроль за реализацией программы развития Учреждения. МС определяет содержание и организационные формы методической работы в коллективе на текущий учебный год в виде комплекса взаимосвязанных направлений (общекультурная подготовка учителя, профессиональная, методическая, психолого-педагогическая); утверждает планы и программы; координирует работу психолого-педагогической службы.

Служба административно-хозяйственной части оказывает помощь в организации образовательного процесса, обеспечивает функционирование и развитие Учреждения, в части материально-технического оснащения Учреждения. Руководит данной службой заместитель директора по административно-хозяйственной части.

6.12.3. ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ – УРОВЕНЬ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ.

Третий уровень организационной структуры  управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления). Это могут быть методические объединения (иные творческие группы педагогов).

Методические объединения – структурные подразделения методической службы Учреждения, объединяют учителей одной образовательной области. Методические объединения ведут методическую работу по предмету, организуют внеклассную деятельность обучающихся, проводят анализ результатов образовательного процесса.

Творческая группа учителей – временная форма педагогического коллектива, работающего в режиме развития. Создается для решения определенной учебной или воспитательной проблемы, может объединять учителей одного или различных предметов. По итогам работы группы готовятся рекомендации по использованию созданного опыта. Творческая группа подотчетна методическому совету школы.

Психолого-педагогический консилиум (далее-ППК) предназначен для изучения личности каждого ребенка и коллектива класса с целью определения их реальных учебных возможностей и уровня воспитанности. На консилиумах принимаются решения о совместных действиях по ликвидации пробелов в знаниях и умениях, по повышению уровня воспитанности, по конкретной роли каждого учителя в реализации рекомендаций консилиума. В состав консилиума входят руководитель консилиума (зам. директора по УВР), психолог, педагоги. Проводится психолого – педагогическая диагностика готовности детей к обучению при переходе на более высокую ступень образовательной системы, выполняется профконсультационная работа по выявлению способностей и возможностей детей. ППК обеспечивает профилактическую, психокоррекционную и консультативную работу с обучающимися и их родителями (законными представителями). Осуществляет постоянное наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием обучающихся. Совместно с педагогическим коллективом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания обучающихся.

6.12.4. ЧЕТВЕРТЫЙ УРОВЕНЬ – УРОВЕНЬ СОУПРАВЛЕНИЯ

Четвертый уровень организационной структуры – уровень обучающихся.

Республика «Доброград», Совет старшеклассников, республика «Компас» – органы ученического самоуправления, которые организуют внеурочную деятельность обучающихся 1-3 ступени. Курирует их работу заместитель директора по внеклассной работе.

Классные органы самоуправления организуют внеурочную работу внутри класса, согласуя свою деятельность с общешкольными органами ученического самоуправления. 

6.12.5. Данная структура управления представляет собой систему функционирования команды единомышленников. Стратегия взаимодействия управляемых структур выстроена на основе диалога и способствует личностному росту. Управление обеспечивает формирование ключевых компетенций, обобщенных предметных умений школьников. 

Распределение основных направлений управленческих функций определяется должностными обязанностями. Структура управления Учреждения обеспечена локальными актами.

6.13. Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нём присутствует не менее 2/3 состава работников Учреждения.

6.14. Общее собрание трудового коллектива имеет право:

А) обсуждать коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка, принимать Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему;

Б) обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива Учреждения и принимать решения о вынесении общественного порицания в случае виновности;

В) избирать делегатов на конференции по выборам в органы общественного самоуправления Учреждения.

Г) Все вопросы отношений между членами трудового коллектива и работодателем оговариваются коллективным договором.

6.15. Текущее руководство деятельностью Учреждения осуществляет директор.

6.16. Директор является единоличным исполнительным органом Учреждения подотчетен и подконтролен Учредителю и несет перед ним ответственность за результаты деятельности Учреждения, а также за сохранность и целевое использование имущества.

6.17. Сроки полномочий директора Учреждения, а также условия труда и оплаты определяются заключаемым с ним трудовым договором в соответствии с действующим законодательством.

6.18. Договор с руководителем Учреждения  заключает и расторгает Управление образования, либо от его имени должностное лицо, уполномоченное на это Учредителем.

6.19. К компетенции директора Учреждения  относится решение следующих вопросов:

  • представление Учреждения во всех инстанциях;
  • распоряжение имуществом и материальными ценностями;
  • осуществление найма и увольнения работников Учреждения в соответствии со статьями ТК РФ;
  • утверждение штатного расписания в пределах выделенного фонда заработной платы;
  • установление ставок заработной платы на основе установленного в пределах компетенции федеральных, региональных, местных органов управления; 
  • обеспечение и выполнение текущих и перспективных планов Учреждения, решений и указаний Учредителя, Управления образования принятых в пределах его компетенции;
  • утверждение Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения;
  • в пределах своей компетенции издание приказов и указаний, обязательных для всех участников образовательного процесса;
  • контроль  совместно с заместителями по образовательному процессу за деятельностью педагогов и воспитателей;
  • назначение руководителей всех структурных подразделений (при их наличии);
  • выдача доверенностей, подписание финансово-отчетных документов Учреждения;
  • заключение Коллективного договора;
  • по требованию Управления образования представление необходимой документации по Учреждению, оказание содействия в проведении им проверок.
  • является государственным опекуном (попечителем) из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защищает их права и интересы.

6.20. Директор Учреждения является председателем педагогического совета.

6.21. Директор несёт ответственность за жизнь, здоровье и благополучие вверенных ему обучающихся во время образовательного  процесса, а  также в период  проведения внешкольных мероприятий; за работу Учреждения в соответствии  с Законом РФ «Об образовании», а также требованиями «Тарифно-квалификационных характеристик» и должностных инструкций.

6.22. Компетенция заместителей директора устанавливается директором Учреждения.

На период отсутствия директора его функции исполняет один из его заместителей. Решение о замещении принимается директором Учреждения.

Полномочия заместителя директора на совершение сделок от имени образовательного учреждения определяются доверенностью, выдаваемой директором.

6.23. Состав и объем сведений, составляющих служебную тайну, а также порядок их защиты определяется директором Учреждения по согласованию с Управлением образования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6.24. В управлении Учреждением в рамках своей компетенции принимают участие Управление образование.

6.25. В целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы коллектива, реализации прав в решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности, расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощению в жизнь государственно-общественных принципов управления, создается Управляющий совет Учреждения (далее – Совет).

Решения Совета, принятые в соответствии с его компетенцией, являются обязательными для руководителя Учреждения, его работников, обучающихся, их родителей (законных представителей).

6.25.1. В  своей деятельности Совет руководствуется:

Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", иными федеральными законами, Типовым положением об общеобразовательном учреждении и иными федеральными подзаконными нормативными актами; Конституцией РФ,  законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, правительства Иркутской области, нормативными актами  администрации МО «Жигаловский район», Уставом Учреждения, иными локальными актами.

6.25.2. Основными задачами Совета являются:

  • Определение программы развития Учреждения, особенностей его образовательной программы;
  • Повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности Учреждения.  Содействие рациональному использованию выделяемых Учреждению бюджетных средств, средств полученных от его собственной деятельности и из иных источников;
  • Содействие созданию в Учреждении  оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
  • Контроль  за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Учреждении.
  • 6.25.3. Компетенция Совета.
  • Для осуществления своих задач Совет:
  • Принимает устав Учреждения, изменения и дополнения к нему;
  • Согласовывает школьный компонент федерального государственного образовательного стандарта общего образования и профили обучения;
  • Утверждает программу развития Учреждения;
  • Согласовывает выбор учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации;
  • Устанавливает режим занятий обучающихся, в том числе продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий; принимает решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся;
  • Принимает решение об исключении обучающегося из Учреждения (решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства);
  • Рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогических и административных работников Учреждения;
  • Содействует привлечению внебюджетных средств  для обеспечения деятельности и развития Учреждения;
  • Согласовывает по представлению директора Учреждения  бюджетную заявку, смету бюджетного финансирования и смету расходования средств, полученных Учреждением  от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;
  • Согласовывает по представлению директора порядок распределения стимулирующих выплат работникам Учреждения;
  • Заслушивает отчет директора Учреждения по итогам учебного и финансового года;
  • Осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания в Учреждении, принимает меры к их улучшению;
  • Дает рекомендации директору Учреждения по вопросам заключения коллективного договора;
  • Ходатайствует при наличии оснований перед директором Учреждения  о расторжении трудового договора с конкретными работниками;
  •  Ежегодно представляет Учредителю и общественности информацию (доклад) о состоянии дел в Учреждении;

6.25.4. Состав и формирование Совета.

 Совет формируется в составе от 11 до 17 членов с использованием процедур выборов, назначения и кооптации:

Директор - 1

Представитель учредителя - 1

От старшеклассников – до 3 человек

От родителей – до 10 человек

От работников - 2

От выпускников, спонсоров /кооптированные/ - 1

Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования избираются общим собранием (конференцией) родителей (законных представителей) обучающихся всех классов по принципу "одна семья (полная или неполная) - один голос", независимо от количества детей данной семьи, обучающихся в Школе.

Работники Учреждения, дети которых обучаются в нём,  не могут быть избраны в члены Совета в качестве представителей родителей (законных представителей) обучающихся.

В состав Совета могут входить до 3  представителей от обучающихся 3 ступени среднего (полного) общего образования.

 Обучающиеся принимают участие в управлении общеобразовательным учреждением в качестве членов Совета с правом совещательного голоса.

 Члены Совета из числа обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования избираются общим собранием Совета старшеклассников.

Члены Совета из числа работников избираются общим собранием работников или конференцией представителей работников Школы.

 Количество членов Совета из числа работников Школы не может превышать одной четверти общего числа членов Совета. Члены Совета избираются сроком на 3 года, за исключением членов Совета из числа обучающихся, которые избираются сроком на 2 года. Процедура выборов для каждой категории членов Совета осуществляется в соответствии с Положением о порядке выборов членов управляющего совета Школы (приложение 1). (Прим.: либо без ссылки на приложение, если положение о выборах является отдельным локальным актом.)

 Директор Школы входит в состав Совета по должности.

 В состав Совета входит один представитель Учредителя  в соответствии с приказом о назначении и доверенностью Учредителя.  Проведение выборов в Совет избираемых членов Совета организуется Учредителем. Приказом Учредителя назначаются сроки выборов и должностное лицо, ответственное за их проведение.

 Ответственное за выборы должностное лицо организует проведение соответствующих собраний и/или конференций для осуществления выборов и оформление их протоколов. Организация выборов и деятельности Совета осуществляется  в соответствии с Положением об Управляющем совете.     

Управляющий совет в рамках своей компетенции взаимодействует с педагогическими, ученическими и родительскими органами самоуправления Учреждения.

 Управляющий совет в процессе деятельности взаимодействует с муниципальным органом государственно-общественного управления образованием.

6.26. Высшим органом  Учреждения является педагогический совет.

Педагогический совет правомочен рассматривать следующие вопросы:

  • разработка образовательных программ Учреждения и представление его для принятия органам общественного самоуправления;
  • обсуждение и выбор учебных планов, программ, учебников, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;
  • организация работы по повышению квалификации педагогических работников, распространению передового опыта;
  • рассмотрение вопросов аттестации педагогических работников в установленном порядке;
  • решения о переводе учащихся, формах проведения промежуточной и итоговой аттестации;
  • решения о допуске обучающихся к итоговой аттестации ;
  • заслушивание отчетов о работе отдельных педагогов по представлению, заместителей директора;
  • определение направления опытно-экспериментальной работы, заслушивание отчетов о ее ходе и оценка эксперимента;
  • утверждает планы работы Учреждения на учебный год;
  • утверждает документы на награждение педагогов, представленных к отраслевым и федеральным  наградам;
  • другие вопросы в рамках Положения о педагогическом совете.

документы 

устав стр 1, 2, 3

 

 

Вход на сайт
Телефон доверия
Госуслуги
Поиск
Календарь
«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • АМО "Жигаловский район"
  • Министерство образования Иркутской области
  • ИРО Иркутской области
  • Жигаловский ТРЦ
  • УО АМО "Жигаловский район"

  • Copyright MyCorp © 2020
    Бесплатный хостинг uCoz