Главная | Регистрация | Вход | RSS|
Четверг, 29.02.2024, 22:14

Жигаловская 

СОШ №1

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Меню сайта
Счетчик
Наш опрос
Какая информация должна быть размещена на школьном сайте для родителей?
Всего ответов: 53
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Урок "Русские народные сказки"- 2 класс.

Конспект урока "Русские народные сказки"

Класс:2

Тема урока:Библиотечный урок «Русские народные сказки»

Цель: анализировать композицию, героев, средства, используемые в сказках (кумулятивная цепочка построения, традиционный набор героев, традиционность их характера, внешности и речи, наличие волшебных чисел, волшебных предметов).

Личностные универсальные учебные действия: способность осознавать нравственные понятия и моральные нормы, умение выражать свое эмоциональное отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем).

Регулятивные универсальные учебные действия: менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи; самостоятельно работать с учебником,хрестоматией, книгой.

Познавательные универсальные учебные действия: читать тексты сказок, понимать фактическое содержание текста, выделять в нем основные части, пересказывать сказку по картинному плану от лица одного из персонажей.

Коммуникативные универсальные учебные действия: проявлять интерес к общению и групповой работе.

Ход урока:

1) Вступительное слово библиотекаря:

Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей)
И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.
Сказки любят и дети, и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты.
Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.
А почему сказки называют народными? (Ответ детей)
Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а потом пошли в школу и сами научились их читать. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир.
В сказках совершаются самые невероятные чудеса.
И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир русских народных сказок.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

-Сказка – неразлучный спутник детства, встреча со сказочными героями побуждает нас ещё раз прочитать литературное произведение, чтобы задуматься о характерах героев и вечных ценностях - добре, дружбе, справедливости. Вспомним любимые сказки, перечитаем страницы некоторых сказок.

3) Работа по теме урока:

•                      Задание. Отгадать, сколько сказок спуталось в одну? Как они называются?

Жили-были Дед и Баба. И была у них Курочка Ряба. Раз снесла курочка яичко — не простое, а золотое.
Положила его Баба на окошко студиться. А Лиса ам — и съела. Только хвост наружу торчит. Дед тянет, потянет — вытащить не может. Говорит Дед Бабе: «Я пойду в город на ярмарку, а ты дома сиди, дверь никому не открывай! Как вернусь, постучу в дверь и запою:
— Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла, Молочка принесла!»

Подслушал все это Волк, прибежал к избе и давай причитать тоненьким голоском:

— Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

— Я, Мышка-норушка. А ты кто?

— Я — Волчок — серый бочок. Пусти меня к себе жить.

— Иди скорее репку из земли тащить! Волк вбежал в избушку, хвостиком махнул — репка упала и разбилась! Тут и Дед с ярмарки вернулся. Стали они жить-поживать и добра наживать! ( Курочка Ряба, репка, волк и семеро козлят, теремок, колобок)

 Игра «Подбери три слова»

Цель: упражнять в согласовании существительных с прилагательными.

Инструкция: Я буду называть сказочных персонажей, а вы скажите какие они, придумать три признака. Например, курица (пестрая, рябая ,соседская)

•                     волк

•                     Петух

•                      Гуси- лебеди

•                     золушка

•                     Лиса

•                     снегурочка

Задание. Вопрос – ответ.

1.                  Как звали в детстве Ивана - царевича? (Ваня)

2.                  Сколько козлят съел Серый волк? (Шесть. Седьмой спрятался)

3.                  Сколько человек тянули репку? (Трое)

4.                  У Колобка на шее был бант или галстук? (Шеи не было)

Задание. Отгадать загадки о героях сказок и название сказок.

1. Парень слез с любимой печки,

За водой поплелся к речке.

Щуку в проруби поймал

И с тех пор забот не знал. (Емеля. «По щучьему велению»)

2. То не золото сверкает,

То не солнышко сияет,

Это сказочная птица

В сад на яблоню садится. (Жар-Птица. «Иван-царевич и Серый Волк.)

3. На кочке болотной

Невестушка ждет,

Когда же за нею

Царевич придет. (Царевна-лягушка. «Царевна-лягушка»)

4. Много серебра и злата

В сундуках своих он спрятал.

В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет. (Кащей Бессмертный. «Кащей Бессмертный»)

5. Чтоб взлететь над землей,

Ступа ей нужна с метлой. (Баба-Яга. «Баба-Яга», «Царевна-лягушка» и др.)


Задание. По началу текста узнайте русскую народную сказку.

1. «В некотором царстве, в некотором государстве, жил да был царь; у него было 3 сына – все молодые, холостые, удалые…» («Царевна-лягушка»)

2. «Жил-был царь Берендей. У него было 3 сына, младшего звали Иваном. И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми яблоками...» («Иван-царевич и Серый Волк»)

3. «В некотором царстве в давние времена жили-были в маленькой избушке дед да баба, да дочка, и была у нее кукла…» («Василиса Прекрасная»)

4. «Жили-были старик со старухой. Не было у них детей. Вот раз зимой выпало много снега…» («Снегурочка»)

5. «Жили-были старик со старухой, и была у них курочка…» («Курочка Ряба»)

Волшебные предметы.

Определить, с какими героями сказок они связаны.

1.                  Волшебная игла («Кощей Бессмертный»)

2.                  Хрустальная туфелька (Золушка)

3.                  Золотая клетка («Жар-Птица»)

4.                  Стрела («Царевна-Лягушка»)

5.                  Печка («По щучьему велению») и т.д.


Сказочный переполох

Задание. Перепутались названия сказок. Начался переполох. Соединить начало и конец названий сказок.

Царевна

поросенка

Иван царевич и

Хаврошечка

Крошечка

лягушка

Финист

Бессмертный

Жар птица и

Серый Волк

Кощей

Ясный сокол

Три

Василиса-царевна

Сказочная викторина

Ребятки, если желаете отправиться дальше в путешествие, ответьте на вопросы моей сказочной викторины.
1. На чем передвигаются сказочные герои в русских народных сказках? (Гуси – лебеди, ступа, сапоги – скороходы, печка, ковер – самолет, серый волк и т.д.)
2. Какими словами заканчиваются многие русские народные сказки? («Был там пир на весь мир, я на том пиру был, мед и пиво пил, по усам текло, а в рот не попало»; «Стали они жить – поживать и добра наживать» или «Устроили они пир на весь мир»)
3. Кого в русских народных сказках называют кумушкой? (Лису)
4. В какой сказке герой не послушался своей сестры и превратился в животное? Какое? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», Иванушка превратился в козленка)
5. Какая сказочная героиня является владелицей первого летательного аппарата? (Баба Яга)
6. В какой русской народной сказке есть слова: «Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красавица?»(«Морозко»)

•                     Подведение итогов урока:

Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник русских народных сказок, и в путь!
Понравилось ли вам путешествие по русским народным сказкам? (Ответ детей)
А, что вам больше понравилось?(Ответ детей)
А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат?(Ответ детей)
Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.
Прощаясь с вами, хочу сказать, что вы замечательные и очень талантливые ребята. До свидания. И до новых встреч.

Решаем вместе

ПОС

Вход на сайт
Телефон доверия
Госуслуги
Поиск
Календарь
«  Февраль 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
26272829
Архив записей
Друзья сайта
  • АМО "Жигаловский район"
  • Министерство образования Иркутской области
  • ИРО Иркутской области
  • Жигаловский ТРЦ
  • УО АМО "Жигаловский район"
  • Обратная связь
    Имя отправителя *:
    E-mail отправителя *:
    Тема письма:
    Текст сообщения *:
    Код безопасности *:


    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz