Главная | Регистрация | Вход | RSS|
Понедельник, 06.07.2020, 15:08

Жигаловская 

СОШ №1

Меню сайта
Счетчик
Наш опрос
Какая информация должна быть размещена на школьном сайте для родителей?
Всего ответов: 42
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Урок "Русские народные сказки"

Конспект урока "Русские народные сказки"

Класс:1

Тема урока:Библиотечный урок «Русские народные сказки»

Цель: анализировать композицию, героев, средства, используемые в сказках (кумулятивная цепочка построения, традиционный набор героев, традиционность их характера, внешности и речи, наличие волшебных чисел, волшебных предметов).

Личностные универсальные учебные действия: способность осознавать нравственные понятия и моральные нормы, умение выражать свое эмоциональное отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем).

Регулятивные универсальные учебные действия: менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи; самостоятельно работать с учебником,хрестоматией, книгой.

Познавательные универсальные учебные действия: читать тексты сказок, понимать фактическое содержание текста, выделять в нем основные части, пересказывать сказку по картинному плану от лица одного из персонажей.

Коммуникативные универсальные учебные действия: проявлять интерес к общению и групповой работе.

Ход урока:

1) Вступительное слово библиотекаря:

Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей)
И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.
Сказки любят и дети, и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты.
Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.
А почему сказки называют народными? (Ответ детей)
Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а потом пошли в школу и сами научились их читать. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир.
В сказках совершаются самые невероятные чудеса.
И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир русских народных сказок. А будем мы с вами не просто играть: По группам задания выполнять.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

-Сказка – неразлучный спутник детства, встреча со сказочными героями побуждает нас ещё раз прочитать литературное произведение, чтобы задуматься о характерах героев и вечных ценностях - добре, дружбе, справедливости. Вспомним любимые сказки, перечитаем страницы некоторых сказок.

Но сначала проведём пальчиковую гимнастику «Любимые сказки».

Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

3) Работа по теме урока:

•                      Задание. Отгадать, сколько сказок спуталось в одну? Как они называются?

Жили-были Дед и Баба. И была у них Курочка Ряба. Раз снесла курочка яичко — не простое, а золотое.
Положила его Баба на окошко студиться. А Лиса ам — и съела. Только хвост наружу торчит. Дед тянет, потянет — вытащить не может. Говорит Дед Бабе: «Я пойду в город на ярмарку, а ты дома сиди, дверь никому не открывай! Как вернусь, постучу в дверь и запою:
— Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла, Молочка принесла!»

Подслушал все это Волк, прибежал к избе и давай причитать тоненьким голоском:

— Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

— Я, Мышка-норушка. А ты кто?

— Я — Волчок — серый бочок. Пусти меня к себе жить.

— Иди скорее репку из земли тащить! Волк вбежал в избушку, хвостиком махнул — репка упала и разбилась! Тут и Дед с ярмарки вернулся. Стали они жить-поживать и добра наживать! ( Курочка Ряба, репка, волк и семеро козлят, теремок)

•                     Задание. Отгадайте, что ответил Колобок.

Катится, катится Колобок. Навстречу ему Серый Волк:

— Колобок, Колобок, я тебя съем!
А Колобок и отвечает:

1) Не садись на пенек, не ешь пирожок!

2) С малого куска сытым не станешь!

3) Не ешь меня, Серый Волк, козленочком станешь!

4) Не ешь меня, Серый Волк! Я тебе песенку спою!

 

•                     Из каких сказок эти строки?

–                    Я от бабушки ушел,

я от дедушки ушел,

Отгадайте без подсказки,

 из какой ушел я сказки? ( колобок)

–                    Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам. (Лиса из сказки «Заюшкина избушка»)

–                    Кто в тереме живет? Кто, кто в невысоком живет?

Я, мышка-норушка. А ты кто? ( теремок)

–                    Дед тянет, потянет- вытянуть не может...

Позвал на помощь бабку( Репка)

(сказки «Колобок», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Репка»)

Выполнение задания в группах: нарисовать модель к сказке (предварительно «озвучить» выбор сказки…)

«Теремок» и т.д.

•                     Обобщение:- Чем похожи сказки? – (1. кумулятивная цепочка построения- накопление героев 2. Традиционный «набор героев» русских народных сказок - волк, лиса, заяц, медведь 3. Традиционные черты характера – заяц – трусливый, лиса- хитрая, медведь – неуклюжий…)

•                     Загадки со смекалкой.

1. Сколько козлят съел серый волк? ( шесть, седьмой спрятался)

2. Сколько человек тянули репку? ( трое)

3. У колобка на шее был бант или галстук? ( Шеи не было)

4. Жили-были старик со старухой, и была у них курочка? (Ряба)

•                     Подведение итогов урока:

Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник русских народных сказок, и в путь!
Понравилось ли вам путешествие по русским народным сказкам? (Ответ детей)
А, что вам больше понравилось?(Ответ детей)
А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат?(Ответ детей)
Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.
Прощаясь с вами, хочу сказать, что вы замечательные и очень талантливые ребята. До свидания. И до новых встреч.

Вход на сайт
Телефон доверия
Госуслуги
Поиск
Календарь
«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • АМО "Жигаловский район"
  • Министерство образования Иркутской области
  • ИРО Иркутской области
  • Жигаловский ТРЦ
  • УО АМО "Жигаловский район"

  • Copyright MyCorp © 2020
    Бесплатный хостинг uCoz