Главная | Регистрация | Вход | RSS|
Воскресенье, 23.09.2018, 06:36

Жигаловская 

СОШ №1

Меню сайта
Счетчик
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 62
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Структура и органы управления образовательной организацией

Типовой паспорт 2017 г. 

Схема управления Жигаловской СОШ №1  

Направления программы развития 

Управляющий совет школы

Положение об ученическом самоуправлении 

 

Ученическое самоуправление

 

Выписка из устава школы

Р. 6. Управление школой

6.1. Решение о создании, реорганизации и ликвидации Учреждения принимает Учредитель.

 6.2.Учредитель закрепляет за Учреждением объекты собственности, которые находятся в его оперативном управлении;

  6.3.Учредитель определяет порядок приёма граждан в Учреждение;

 6.4.Учредитель утверждает  Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему;

 6.5.Учредитель получает ежегодный отчёт от Учреждения о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

 6.6.Учредитель назначает директора  Учреждения  по согласованию с Министерством образования субъекта РФ.

 6.7.Учредитель имеет право контроля за образовательной  и финансово- хозяйственной деятельностью Учреждения:

  • определение приоритетных направлений деятельности Учреждения, принципов формирования использования его имущества;
  • утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса Учреждения;
  • утверждение финансового плана Учреждения и внесения в него изменений, финансирования деятельности из бюджета;
  • образование исполнительного органа Учреждения  и досрочное прекращение его полномочий (назначение и увольнение директора Учреждения);
  • согласование принятия решения о создании филиалов и открытии представительств Учреждения;
  • принятие решений об участии Учреждения в других организациях;
  • решение иных вопросов, отнесенных законодательством и настоящим Уставом к компетенции Учредителя.

6.8.Учредитель в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за полное и своевременное исполнение обязательств по договору с общеобразовательным учреждением.

6.9.По обязательствам Учреждения, вытекающим из трудовых и гражданско-правовых отношений, Учредитель несет дополнительную (субсидиарную) ответственность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

6.10.Остальные полномочия и функции Учредителя Учреждения, предусмотренные действующим законодательством,  настоящим Уставом, осуществляются Управлением образования.

6.11.Управление Учреждением  строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Управление развитием Учреждения реализуется через структуру управления на основе компетентностного  подхода:

6.12.1. ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ – СТРАТЕГИЧЕСКИЙ: директор, Управляющий совет (далее Совет) школы, педсовет.

Директор школы совместно с Советом школы определяет стратегию развития образовательного учреждения, представляет его  интересы в государственных и общественных инстанциях. Несет ответственность за организацию жизнедеятельности Учреждения, создает благоприятные условия для его развития.

6.12.2.  ВТОРОЙ УРОВЕНЬ – ТАКТИЧЕСКИЙ: заместители  директора, административный  совет, Методический совет, аттестационная комиссия, административно-хозяйственная часть.

В административный совет входят директор и его заместители. Он координирует деятельность администрации, подводя итоги и внося необходимые коррективы  в процесс реализации программы развития Учреждения.  Методический совет (далее-Методсовет) – коллегиальный совещательный  орган, в состав которого входят руководители методических объединений, творческих групп.  Методсовет руководит работой творческих групп учителей, методическими объединениями, является главным консультативным органом Учреждения  по вопросам научно-методического обеспечения образовательного процесса, инновационной деятельности коллектива. Методсовет  подотчетен педагогическому совету, несет ответственность за принятые решения и обеспечивает их реализацию. Методический совет разрабатывает, внедряет и осуществляет контроль за реализацией программы развития Учреждения. МС определяет содержание и организационные формы методической работы в коллективе на текущий учебный год в виде комплекса взаимосвязанных направлений (общекультурная подготовка учителя, профессиональная, методическая, психолого-педагогическая); утверждает планы и программы; координирует работу психолого-педагогической службы.

Служба административно-хозяйственной части оказывает помощь в организации образовательного процесса, обеспечивает функционирование и развитие Учреждения, в части материально-технического оснащения Учреждения. Руководит данной службой заместитель директора по административно-хозяйственной части.

6.12.3. ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ – УРОВЕНЬ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ.

Третий уровень организационной структуры  управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления). Это могут быть методические объединения (иные творческие группы педагогов).

Методические объединения – структурные подразделения методической службы Учреждения, объединяют учителей одной образовательной области. Методические объединения ведут методическую работу по предмету, организуют внеклассную деятельность обучающихся, проводят анализ результатов образовательного процесса.

Творческая группа учителей – временная форма педагогического коллектива, работающего в режиме развития. Создается для решения определенной учебной или воспитательной проблемы, может объединять учителей одного или различных предметов. По итогам работы группы готовятся рекомендации по использованию созданного опыта. Творческая группа подотчетна методическому совету школы.

Психолого-педагогический консилиум (далее-ППК) предназначен для изучения личности каждого ребенка и коллектива класса с целью определения их реальных учебных возможностей и уровня воспитанности. На консилиумах принимаются решения о совместных действиях по ликвидации пробелов в знаниях и умениях, по повышению уровня воспитанности, по конкретной роли каждого учителя в реализации рекомендаций консилиума. В состав консилиума входят руководитель консилиума (зам. директора по УВР), психолог, педагоги. Проводится психолого – педагогическая диагностика готовности детей к обучению при переходе на более высокую ступень образовательной системы, выполняется профконсультационная работа по выявлению способностей и возможностей детей. ППК обеспечивает профилактическую, психокоррекционную и консультативную работу с обучающимися и их родителями (законными представителями). Осуществляет постоянное наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием обучающихся. Совместно с педагогическим коллективом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания обучающихся.

6.12.4. ЧЕТВЕРТЫЙ УРОВЕНЬ – УРОВЕНЬ СОУПРАВЛЕНИЯ

Четвертый уровень организационной структуры – уровень обучающихся.

Республика «Доброград», Совет старшеклассников, республика «Компас» – органы ученического самоуправления, которые организуют внеурочную деятельность обучающихся 1-3 ступени. Курирует их работу заместитель директора по внеклассной работе.

Классные органы самоуправления организуют внеурочную работу внутри класса, согласуя свою деятельность с общешкольными органами ученического самоуправления. 

6.12.5. Данная структура управления представляет собой систему функционирования команды единомышленников. Стратегия взаимодействия управляемых структур выстроена на основе диалога и способствует личностному росту. Управление обеспечивает формирование ключевых компетенций, обобщенных предметных умений школьников. 

Распределение основных направлений управленческих функций определяется должностными обязанностями. Структура управления Учреждения обеспечена локальными актами.

6.13. Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нём присутствует не менее 2/3 состава работников Учреждения.

6.14. Общее собрание трудового коллектива имеет право:

А) обсуждать коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка, принимать Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему;

Б) обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива Учреждения и принимать решения о вынесении общественного порицания в случае виновности;

В) избирать делегатов на конференции по выборам в органы общественного самоуправления Учреждения.

Г) Все вопросы отношений между членами трудового коллектива и работодателем оговариваются коллективным договором.

6.15. Текущее руководство деятельностью Учреждения осуществляет директор.

6.16. Директор является единоличным исполнительным органом Учреждения подотчетен и подконтролен Учредителю и несет перед ним ответственность за результаты деятельности Учреждения, а также за сохранность и целевое использование имущества.

6.17. Сроки полномочий директора Учреждения, а также условия труда и оплаты определяются заключаемым с ним трудовым договором в соответствии с действующим законодательством.

6.18. Договор с руководителем Учреждения  заключает и расторгает Управление образования, либо от его имени должностное лицо, уполномоченное на это Учредителем.

6.19. К компетенции директора Учреждения  относится решение следующих вопросов:

  • представление Учреждения во всех инстанциях;
  • распоряжение имуществом и материальными ценностями;
  • осуществление найма и увольнения работников Учреждения в соответствии со статьями ТК РФ;
  • утверждение штатного расписания в пределах выделенного фонда заработной платы;
  • установление ставок заработной платы на основе установленного в пределах компетенции федеральных, региональных, местных органов управления; 
  • обеспечение и выполнение текущих и перспективных планов Учреждения, решений и указаний Учредителя, Управления образования принятых в пределах его компетенции;
  • утверждение Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения;
  • в пределах своей компетенции издание приказов и указаний, обязательных для всех участников образовательного процесса;
  • контроль  совместно с заместителями по образовательному процессу за деятельностью педагогов и воспитателей;
  • назначение руководителей всех структурных подразделений (при их наличии);
  • выдача доверенностей, подписание финансово-отчетных документов Учреждения;
  • заключение Коллективного договора;
  • по требованию Управления образования представление необходимой документации по Учреждению, оказание содействия в проведении им проверок.
  • является государственным опекуном (попечителем) из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защищает их права и интересы.

6.20. Директор Учреждения является председателем педагогического совета.

6.21. Директор несёт ответственность за жизнь, здоровье и благополучие вверенных ему обучающихся во время образовательного  процесса, а  также в период  проведения внешкольных мероприятий; за работу Учреждения в соответствии  с Законом РФ «Об образовании», а также требованиями «Тарифно-квалификационных характеристик» и должностных инструкций.

6.22. Компетенция заместителей директора устанавливается директором Учреждения.

На период отсутствия директора его функции исполняет один из его заместителей. Решение о замещении принимается директором Учреждения.

Полномочия заместителя директора на совершение сделок от имени образовательного учреждения определяются доверенностью, выдаваемой директором.

6.23. Состав и объем сведений, составляющих служебную тайну, а также порядок их защиты определяется директором Учреждения по согласованию с Управлением образования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6.24. В управлении Учреждением в рамках своей компетенции принимают участие Управление образование.

6.25. В целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы коллектива, реализации прав в решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности, расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощению в жизнь государственно-общественных принципов управления, создается Управляющий совет Учреждения (далее – Совет).

Решения Совета, принятые в соответствии с его компетенцией, являются обязательными для руководителя Учреждения, его работников, обучающихся, их родителей (законных представителей).

6.25.1. В  своей деятельности Совет руководствуется:

Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", иными федеральными законами, Типовым положением об общеобразовательном учреждении и иными федеральными подзаконными нормативными актами; Конституцией РФ,  законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, правительства Иркутской области, нормативными актами  администрации МО «Жигаловский район», Уставом Учреждения, иными локальными актами.

6.25.2. Основными задачами Совета являются:

  • Определение программы развития Учреждения, особенностей его образовательной программы;
  • Повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности Учреждения.  Содействие рациональному использованию выделяемых Учреждению бюджетных средств, средств полученных от его собственной деятельности и из иных источников;
  • Содействие созданию в Учреждении  оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
  • Контроль  за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Учреждении.
  • 6.25.3. Компетенция Совета.
  • Для осуществления своих задач Совет:
  • Принимает устав Учреждения, изменения и дополнения к нему;
  • Согласовывает школьный компонент федерального государственного образовательного стандарта общего образования и профили обучения;
  • Утверждает программу развития Учреждения;
  • Согласовывает выбор учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации;
  • Устанавливает режим занятий обучающихся, в том числе продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий; принимает решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся;
  • Принимает решение об исключении обучающегося из Учреждения (решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства);
  • Рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогических и административных работников Учреждения;
  • Содействует привлечению внебюджетных средств  для обеспечения деятельности и развития Учреждения;
  • Согласовывает по представлению директора Учреждения  бюджетную заявку, смету бюджетного финансирования и смету расходования средств, полученных Учреждением  от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;
  • Согласовывает по представлению директора порядок распределения стимулирующих выплат работникам Учреждения;
  • Заслушивает отчет директора Учреждения по итогам учебного и финансового года;
  • Осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания в Учреждении, принимает меры к их улучшению;
  • Дает рекомендации директору Учреждения по вопросам заключения коллективного договора;
  • Ходатайствует при наличии оснований перед директором Учреждения  о расторжении трудового договора с конкретными работниками;
  •  Ежегодно представляет Учредителю и общественности информацию (доклад) о состоянии дел в Учреждении;

6.25.4. Состав и формирование Совета.

 Совет формируется в составе от 11 до 17 членов с использованием процедур выборов, назначения и кооптации:

Директор - 1

Представитель учредителя - 1

От старшеклассников – до 3 человек

От родителей – до 10 человек

От работников - 2

От выпускников, спонсоров /кооптированные/ - 1

Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования избираются общим собранием (конференцией) родителей (законных представителей) обучающихся всех классов по принципу "одна семья (полная или неполная) - один голос", независимо от количества детей данной семьи, обучающихся в Школе.

Работники Учреждения, дети которых обучаются в нём,  не могут быть избраны в члены Совета в качестве представителей родителей (законных представителей) обучающихся.

В состав Совета могут входить до 3  представителей от обучающихся 3 ступени среднего (полного) общего образования.

 Обучающиеся принимают участие в управлении общеобразовательным учреждением в качестве членов Совета с правом совещательного голоса.

 Члены Совета из числа обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования избираются общим собранием Совета старшеклассников.

Члены Совета из числа работников избираются общим собранием работников или конференцией представителей работников Школы.

 Количество членов Совета из числа работников Школы не может превышать одной четверти общего числа членов Совета. Члены Совета избираются сроком на 3 года, за исключением членов Совета из числа обучающихся, которые избираются сроком на 2 года. Процедура выборов для каждой категории членов Совета осуществляется в соответствии с Положением о порядке выборов членов управляющего совета Школы (приложение 1). (Прим.: либо без ссылки на приложение, если положение о выборах является отдельным локальным актом.)

 Директор Школы входит в состав Совета по должности.

 В состав Совета входит один представитель Учредителя  в соответствии с приказом о назначении и доверенностью Учредителя.  Проведение выборов в Совет избираемых членов Совета организуется Учредителем. Приказом Учредителя назначаются сроки выборов и должностное лицо, ответственное за их проведение.

 Ответственное за выборы должностное лицо организует проведение соответствующих собраний и/или конференций для осуществления выборов и оформление их протоколов. Организация выборов и деятельности Совета осуществляется  в соответствии с Положением об Управляющем совете.     

Управляющий совет в рамках своей компетенции взаимодействует с педагогическими, ученическими и родительскими органами самоуправления Учреждения.

 Управляющий совет в процессе деятельности взаимодействует с муниципальным органом государственно-общественного управления образованием.

6.26. Высшим органом  Учреждения является педагогический совет.

Педагогический совет правомочен рассматривать следующие вопросы:

  • разработка образовательных программ Учреждения и представление его для принятия органам общественного самоуправления;
  • обсуждение и выбор учебных планов, программ, учебников, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;
  • организация работы по повышению квалификации педагогических работников, распространению передового опыта;
  • рассмотрение вопросов аттестации педагогических работников в установленном порядке;
  • решения о переводе учащихся, формах проведения промежуточной и итоговой аттестации;
  • решения о допуске обучающихся к итоговой аттестации ;
  • заслушивание отчетов о работе отдельных педагогов по представлению, заместителей директора;
  • определение направления опытно-экспериментальной работы, заслушивание отчетов о ее ходе и оценка эксперимента;
  • утверждает планы работы Учреждения на учебный год;
  • утверждает документы на награждение педагогов, представленных к отраслевым и федеральным  наградам;
  • другие вопросы в рамках Положения о педагогическом совете.

6.26.1. Членами педагогического совета являются все педагогические работники Учреждения,  председатель органа общественного самоуправления.

6.26.2. Председателем педагогического совета является директор Учреждения, который приказом назначает на учебный год секретаря педагогического совета.

6.26.3. Заседания педагогического совета проводятся  в соответствии  с планом работы Учреждения, но не реже 4 раз в течение учебного года. Заседания педагогического совета протоколируются.  Протоколы подписываются председателем педагогического совета и секретарём. Книга протоколов хранится в делах Учреждения 50 лет.

6.27. Школьные профессиональные методические  объединения являются  первичными общественными органами управления методической работой и повышения квалификации педагогов.

6.28. Класс является основной структурной единицей Учреждения. Основные вопросы жизни класса рассматриваются на собрании классного коллектива. Руководство классом осуществляет классный руководитель, назначаемый приказом директора Учреждения.

6.28.1. В каждом классе на родительских собраниях избирается родительский комитет в количестве, соответствующем решению собрания. Избранные члены    классного    родительского    комитета    выбирают      председателя родительского комитета.

6.29. В Учреждении действует профсоюзная организация сотрудников. Отношения между профсоюзной организацией и администрацией определяются Коллективным договором.

 

 

 

 

Вход на сайт
Телефон доверия
Госуслуги
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • АМО "Жигаловский район"
  • Министерство образования Иркутской области
  • ИРО Иркутской области
  • Жигаловский ТРЦ
  • УО АМО "Жигаловский район"

  • Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный хостинг uCoz