Главная | Регистрация | Вход | RSS| | Воскресенье, 03.12.2023, 07:51 |
ЖигаловскаяСОШ №1 | |
Приветствую Вас Гость |
|
Правила внутреннего трудового распорядка работников Жигаловской СОШ №1Правила внутреннего трудового распорядка работников Жигаловской СОШ №1. Трудовая дисциплина обеспечивается созданием необходимых организационных и экономических условий для нормальной и высокопроизводительной работы, сознательным отношением к труду, методами убеждения, а также поощрением за добросовестный труд. К нарушителям трудовой дисциплины применяются меры дисциплинарного и общественного воздействия. 1. Основные обязанности сотрудников школы 1.1. Сотрудники школы обязаны: - строго выполнять обязанности, возложенные на них Уставом школы, Правилами Внутреннего распорядка, положениями и должностными инструкциями; - соблюдать дисциплину труда – вовремя приходить на работу, соблюдать установленную продолжительность рабочего времени, своевременно и точно выполнять распоряжения администрации; - всемерно стремиться к повышению качества выполняемой работы, строго соблюдать исполнительскую дисциплину, постоянно проявлять творческую инициативу, направленную на достижение высоких результатов труда; - соблюдать требования техники безопасности и охраны труда, производственной санитарии, гигиены, противопожарной охраны, предусмотренные соответствующими правилами и инструкциями; - содержать свое рабочее место в чистоте и порядке, соблюдать установленный порядок хранения материальных ценностей и документов; - экономично расходовать материалы, топливо и электроэнергию, воспитывать в учащихся бережное отношение к школьному имуществу; - проходить в установленные сроки медицинские осмотры в соответствии с Инструкцией о проведении медицинских осмотров, делать необходимые прививки. 1.2. Педагогические работники школы несут полную ответственность за жизнь и здоровье детей во время проведения занятий и перемен. Обо всех случаях травматизма учащихся немедленно сообщать администрации. 1.3. В случае опоздания учащихся на занятия учитель обязан поставить в известность классного руководителя, дежурного администратора, заместителя директора. 1.4. Во время занятий двери в учебных кабинетах должны быть открыты, кабинеты могут закрываться учителями на переменах с целью проветривания помещения, оставлять учеников в закрытых помещениях одних не допускается. 1.5. По окончании рабочего времени, аудитории (кабинеты) закрываются на ключ. Уборка кабинетов осуществляется силами уборщиков служебных помещений . Если учитель работает в разных аудиториях, то он обязан повесить ключ от кабинета в учительскую. 1.6. Задержка учащихся педагогическими работниками школы после завершения рабочего времени разрешается в строго определенных случаях: - проведение классных часов; - проведение и подготовка внеклассных и общешкольных мероприятий; - генеральная уборка и уборка класса, дежурство; - зачеты, дополнительные занятия. Во всех других случаях требуется согласование с администрацией. 1.7. В случае пожара или других стихийных бедствий учителя поступают согласно плану эвакуации. 1.8. Педагогические работники проходят раз в 5 лет аттестацию согласно Положению об аттестации педагогических кадров. 2. Режим рабочего времени руководителя. 2.1. Восемь часов в период с первого по пятый день недели с учетом перерыва для отдыха и питания в количестве одного часа, пять часов за шестой рабочий день. 2.2. Начало рабочего дня руководителя – 8-00 часов 3. Рабочее время педагогов и сотрудников и его использование. 3.1. В школе установлена 6-ти дневная рабочая неделя с общей продолжительностью рабочего времени 40 часов (кроме педработников, у которых 36 часовая рабочая неделя). 3.2. Учебную нагрузку педагогических работников устанавливает директор школы по согласованию с ПК (на новый учебный год до ухода сотрудников в отпуск). При этом необходимо учитывать: - у учителей, как правило, должна сохраняться преемственность и объем учебной нагрузки не менее количества часов, соответствующих ставке заработной платы; - неполная учебная нагрузка работника возможна только при его согласии, которое должно быть выражено в письменной форме; - объем учебной нагрузки у учителя должен быть, как правило, стабильным на протяжении всего учебного года. 3.3. Продолжительность дня для обслуживающего персонала определяется графиком с соблюдением установленной продолжительности рабочего времени 40 часов в неделю и утверждается администрацией школы по согласованию с ПК. Время работы секретаря с 9-00 до 16-00, с 9.00 до 12.00 –раз в 2 недели; Время работы библиотеки с 9-00 до 16-00 (понедельник-пятница), с 9.00 до 12.00 –раз в 2 недели; 3.4. Рабочий день учителя должен начинаться не позднее, чем за 15 минут до начала занятий. Это время отведено на подготовку к уроку кабинета с соблюдением санитарно-гигиенических норм. Дежурный администратор является на дежурство за полчаса до начала занятий. 3.5. Рабочий день для педагогических работников школы начинается в 8-00(1 смена), 13.00(2 смена). Рабочее время педагога определяется расписанием уроков. Рабочий день (время) учителя может быть увеличен в случаях: - проведения педагогических советов (15 минут перерыв после каждого часа работы); - административных совещаниях при директоре и его заместителях, планерках, проводимых по мере необходимости, как правило, 1 раз в неделю и не более 1 часа; - вследствие занятости педагогического работника до начала занятий, как заменяющего заболевшего, либо по другим причинам отсутствующего учителя; - во всех случаях, когда учитель занят внеклассной работой, (подготовка общественных мероприятий, генеральная уборка), а также когда учитель занят исполнением своего функционала (ведение классной документации, оформление и заполнение классных журналов, отчетность о посещаемости учеников и др.). 3.6. В течение учебного времени учителя приступают к очередным урокам со звонком, задержка учащихся на переменах, а также начало уроков после звонка не допускается, и считается отсутствием учителя на рабочем месте. 3.7. График дежурства учителей по школе утверждается и разрабатывается профсоюзным комитетом – администрация и ПК в тесном контакте осуществляют контроль за исполнением дежурными учителями своих обязанностей. 3.8. Учителя, дежурные по столовой, при содействии дежурного администратора и классных руководителей осуществляют контроль за порядком в школьной столовой, поведением учеников в столовой, качеством и количеством пищи, отпускаемой сотрудниками столовой. В случае задержки учащихся при проведении обедов в столовой (по объективным причинам) классный руководитель обязан предупредить дежурного администратора. 3.9. Из числа педагогических работников (зам. директора) школы директор назначает дежурных администраторов. Дежурный администратор выполняет свои обязанности согласно утвержденного директором графика дежурств и специально выработанного функционала (см. обязанности дежурного администратора). 3.10. Педагогическим и другим работникам школы запрещается: - изменять по своему усмотрению расписание уроков; - отменять, удлинять, сокращать продолжительность уроков; - оставлять учащихся в кабинетах одних без учителя; - удалять учащихся с уроков; - отвлекать коллег от выполнения их функциональных обязанностей. 3.11. Классный руководитель своевременно, согласно графика, выводит учащихся в столовую. 3.12. Заместитель директора школы своевременно предупреждает учителей и учащихся о замене. 3.13. Устанавливает единый день совещаний, педагогических советов – по плану (не реже 1 раза в четверть и предварительные педагогические советы по итогам четверти), собраний трудового коллектива. 3.14. В школе устанавливаются единые педагогические требования. 4. Этические нормы 4.1. Взаимоотношения между учащимися, учащимися и работниками школы, педагогами и родителями строятся на взаимоуважении (см. Устав). 4.2. Преподаватель не имеет права на субъективизм в оценке деятельности и личности учащегося. 4.3. Учащиеся не должны нарушать нормы культуры поведения и проявлять негативное отношение к личности педагога в общении с ним. 4.4. Педагоги не имеют права настраивать учащихся на негативную оценку деятельности других учителей (с целью снижения авторитета своих коллег и повышения своего), не имеют права сами давать искаженную или негативную оценку педагогам (проведение опросов общественного мнения, анкетирование, выполнение рейтинга учителя администрацией и службами школы не противоречат этическим нормам и служит интересам повышения качества учебно-воспитательного процесса). 4.5. Недопустимы панибратство и заигрывание в отношениях с учащимися и родителями, равно как авторитарность и безразличие. 4.6. Педагоги не имеют права выяснять свои спорные и конфликтные вопросы, демонстрировать свои личные отношения, неуважительно обращаться друг с другом в присутствии детей. 4.7. При официальном обращении в школе принято обращаться на «ВЫ». 4.8. Нормы культуры поведения учащихся оговорены в Уставе и предусматривают культуру общения, культуру внешнего вида, культуру учебной деятельности и т.д. 4.9. Спорные вопросы должны решаться гласно с учетом позиции и интересов всех сторон. 4.10. В случае затруднения в решении спорных вопросов между учащимися и педагогами, учащиеся имеют право обращаться к членам администрации, директору, в другие инстанции. 4.11. Планы, решения, указания педагогов не должны противоречить принятым в Школе локальным актам, распоряжениям и приказам директора школы, а также не должны противоречить законодательству РФ, субъекта РФ, нормативных актов МО «Жигаловский район». 4.12. Члены коллектива школы не имеют права быть носителями негативной оценки и информации о школе и наносить ущерб ее авторитету. 4.13. Приветствие учащимися всех взрослых в школе обязательно. На уроке приветствие производится в виде вставания. 5. Учебная деятельность 5.1.Часовая нагрузка учителей распределяется администрацией школы в соответствии с принятыми нормами на основании приоритета интересов и возможностей школы, исходя из принципов целесообразности и преемственности с учетом квалификационных характеристик преподавателей. 5.2. Учебные занятия в школе проводятся согласно утвержденному директором расписанию на основании учебного плана, обязательного к выполнению. 5.3. Пропуск, отмена, замена, сокращение или досрочное окончание уроков, спецкурсов, кружков, секций и т.д. по усмотрению педагогов и учащихся без согласования с администрацией не допускается. 5.4. В целях обеспечения непрерывности учебного процесса при невозможности проведения учителем занятий по уважительным причинам педагог ставит об этом в известность зам.директора по УВР накануне дня занятий. 5.5. В случае невозможности посещения занятий учащимися родители обязаны поставить об этом в известность классного руководителя. 5.6. В случае нарушения дисциплины, опоздания на уроки фиксируются дежурным учителем, педагогом, классным руководителем, при систематических нарушениях доводится до сведения дежурного администратора, родителей, совета школы. Меры воздействия предусмотрены Уставом школы. 5.7. Удаление учеников с уроков не допускается. 5.8. Время урока должно быть использовано рационально. Длительность урока - 40 минут. Не допускается систематическое отвлечение на посторонние темы. Также не допускается систематическое использование перемены для учебной деятельности. 5.9. Учитель и учащиеся не имеют права покидать класс во время урока или заниматься посторонней деятельностью. Во время урока учитель несет ответственность за жизнь, безопасность и здоровье учащихся. 5.10. За состояние учебной деятельности несут ответственность все участники образовательного процесса: и учителя, и учащиеся, и родители. 5.11. Все задания (классные и домашние), как коллективные, так и индивидуальные, обязательны для выполнения. 5.12. Общий объем домашних заданий не должен противоречить санитарным нормам. 5.13. Объем домашнего задания по предметам естественно-математического цикла не должен превышать 1/3 объема выполненного на уроке. 5.14. Выполнение индивидуальных заданий по расширению и углублению знаний учащихся, связанное с дополнительными затратами времени, превышающими нормы, в том числе в период каникул, допускается только с согласия учащихся и родителей. 5.15. Индивидуальная работа с отсутствующими по уважительной причине учащимися по ликвидации пробелов проводится по инициативе родителей и учащихся с согласия учителя. 5.16. На уроке учащийся должен иметь все принадлежности, требуемые учителем. Систематическое отсутствие необходимых учебных принадлежностей рассматривается как нарушение учебной дисциплины; этот вопрос требует контроля со стороны учителя, классного руководителя, родителей, при необходимости доводится до сведения администрации. 5.17. Наличие и ведение дневников учащимися, контроль за ними со стороны классного руководителя и родителей обязательны. 5.18. Учащиеся несут ответственность в установленном порядке за сохранность учебной литературы, имущества школы. 5.19. Любой пропуск занятий должен быть документально подтвержден (справкой, заявлением родителей). Учащиеся, пропустившие занятия по состоянию здоровья, допускаются до уроков только со справкой из медицинского учреждения. Учащиеся, не имеющие документального подтверждения и объяснения родителей причин отсутствия, считаются нарушителями дисциплины. К ним принимаются меры, предусмотренные Уставом школы. Ответственность за контроль посещаемости несет классный руководитель. 5.20. Учащиеся, пропустившие занятия более 10 дней, должны в течение последующей недели восстановить все пробелы в знаниях. Вопрос о контроле знаний учащихся после пропусков занятий решается преподавателями индивидуально с учетом интересов учащихся. 5.21. Деятельность учащихся оценивается по пяти балльной системе (кроме обучающихся 1-4 классов). 5.22. Каждый учащийся имеет право на своевременную, объективную, обоснованную оценку своего труда. 6. Внеклассная деятельность 6.1. Координирует внеклассную деятельность школы зам. директора по воспитательной работе. 6.2. Организаторами внеклассной деятельности в классах являются классные руководители. 6.3. Классное руководство распределяется администрацией школы, закрепляется за учителем с его согласия исходя из интересов школы с учетом педагогического опыта, мастерства, индивидуальных особенностей. 6.4. К классному руководителю предъявляются требования согласно его функционалу и квалификационной характеристике. 6.5. Деятельность классного руководителя строится согласно плана воспитательной работы школы на основании индивидуального плана воспитательной работы, составленного при взаимодействии с учащимися.План классного руководителя не должен находиться в противоречии с планом работы школы. 6.6. Вся внеклассная деятельность строится на принципах самоуправления, с учетом интересов учащихся, планов и возможностей школы. 6.7. Органом ученического самоуправления является Совет старшеклассников. 6.8. Учащиеся имеют право самостоятельного выбора внеклассной кружковой деятельности. Кружки, выбранные в начале года, обязательны для посещения. Руководители кружков несут ответственность за сохранение контингента учащихся. 6.9. В расписании предусмотрен классный час, обязательный для проведения классными руководителями и посещения учащимися. Неделя, содержащая общешкольные мероприятия, освобождает от необходимости тематической работы на классном часе в интересах качественной и согласованной подготовки школьных праздников. 6.10. Перенос времени классного часа, его отмена недопустима. Администрация должна быть своевременно информирована о невозможности проведения внеклассного мероприятия с обоснованием причин. 6.11. В целях обеспечения четкой организации деятельности школы проведение досуговых мероприятий (дискотек, «огоньков» и т. д.), не предусмотренных планом школы и годовым планом классного руководства не допускается. 6.12. Классные руководители вносят посильный вклад в проведение общешкольных мероприятий, отвечают за свою деятельность и свой класс в ходе проведения мероприятий. Присутствие классных руководителей на общешкольных мероприятиях обязательно. 6.13. При проведении внеклассных мероприятий вне школы классный руководитель (так же, как и в школе) инструктирует учащихся, а при необходимости родителей по вопросам ТБ и санитарно - гигиеническим нормам, несет ответственность за жизнь и здоровье детей и обязан обеспечить поддержку от родителей или других педагогов в расчете одного человека на 15 учащихся. 7. Деятельность по самообслуживанию 7.1. С целью четкой координации деятельности ученического коллектива, поддержания дисциплины, соблюдения санитарно – гигиенических норм в школе организуется дежурство. 7.2. За дежурство в школе в течение недели отвечает дежурный класс под руководством классного руководителя (дежурного учителя). Обязанности дежурного учителя и дежурного класса регламентируются Положением, принятым в школе. 7.3. В школе предусматриваются следующие работы по самообслуживанию: 1. генеральная уборка классных кабинетов; 2. субботники по уборке территории; 3. летняя практика учащихся. 8. Сотрудничество с родителями 8.1. В своей деятельности по выполнению социального заказа педагогический коллектив:
8.2. В интересах всех задействованных сторон родительские собрания проводятся один раз в четверть. 8.3. Ведет родительские собрания классный руководитель. 8.4. В день проведения собрания весь педагогический состав должен быть готов ответить на любые вопросы, интересующие родителей. 8.5. Родительские собрания проводятся в отсутствие учащихся, за исключением случаев, предусмотренных классным руководителем 8.6. Вопросы, поднимаемые на родительских собраниях, и их решения должны быть запротоколированы и доведены до сведения администрации. 8.7. При общении с родителями работники школы обязаны соблюдать этические нормы в оценке личности и деятельности своих коллег и учащихся. 8.8. При решении спорных и конфликтных вопросов родители имеют право обращаться к администрации и службам школы, в выше стоящие органы. 9. Организационные вопросы 9.1 Рабочее время учителя распределяется согласно его часовой нагрузке учителя и классного руководителя . 9.2. В период каникул рабочий день начинается с 9-00 и исчисляется исходя из часовой нагрузки. Отсутствие по личным и производственным вопросам без согласования с администрацией не допускается. 9.3.Учет переработанного времени ведет зам.директора по УВР . Его возмещение предоставляется в удобное время для школы и работника . 9.4. Посещение уроков администрацией регулируется планом работы школы. План, график, цели и задачи контроля должны быть гласными и доступными. 9.5.Ответственным за ведение классной документации ,за оформление личных дел,аттестатов ,дневников, оформление и ведение классного журнала является классный руководитель. 9.6.Классный журнал заполняется согласно имеющейся в нем инструкции. Записи о проведенных уроках делаются в день их проведения. Отсутствие записей перед началом следующих занятий на момент контроля является нарушением трудовой дисциплины. 9.7. Отчеты по ведению журнала и прохождению программы проводятся в сроки, установленные зам.директора по УВР. Перенос сроков отчетов по инициативе учителей без предварительного согласования, уклонение от них не допустимы. 9.8. Оценки, стоящие в журнале, должны быть зафиксированы в дневниках. Ответственный – классный руководитель. (Администрация не рекомендует учащихся для перенесения оценок и выведения среднего балла). 9.9. Питание учащихся осуществляется на второй, третьей и четвертой, пятой переменах 1 смены, а также на первой и второй переменах 2 смены. После звонка классный руководитель сопровождает класс в столовую и отвечает за учащихся в период завтрака. 10. Обязанности дежурного класса и дежурного учителя. 10.1. Дежурный класс под руководством дежурного учителя и дежурного администратора является в школу к 7-30. 10.2. Дежурство начинается с инструктажа (линейки), где классный руководитель намечает основные задачи, дает рекомендации по их реализации и выполнению. 10.3. Дежурный администратор вносит свои предложения по организации дежурства, акцентирует внимание на проблемах, требующих решения и контроля. 10.4. Дежурные закрепляются за определенными зонами и являются ответственными за 1)дисциплину; 2) санитарное состояние; 3) эстетический вид своего объекта и прилегающей территории. 10.5. Дежурный имеет право предъявлять претензии и добиваться выполнения Устава школы. 10.6. В случае не выполнения учащимися требований, дежурные обращаются к дежурному администратору или классному руководителю. 10.7. Если нарушение санитарного состояния, порча имущества школы произошли в отсутствие дежурного, он несет ответственность за ликвидацию последствий этих нарушений. 10.8. В конце учебного дня дежурные проверяют санитарное состояние школы и сводную информацию передают ответственному дежурному или дежурному учителю. 10.9. Итоги дежурства за день подводят в рабочем порядке. 10.10.Итоги дежурства за неделю подводятся на итоговой линейке в присутствии дежурного администратора, классного руководителя и ответственного дежурного следующего класса. Итоги оформляются в виде стенгазеты, информационного бюллетеня или в другой форме. 10.11.Вопрос о грубых и систематических нарушениях может быть вынесен на совет школы. 10.12.В случае невозможности дежурным учителем выполнять свои обязанности он должен заблаговременно поставить об этом в известность администрацию с целью своевременной его замены. Правила внутреннего распорядка школы являются едиными и обязаны исполняться всеми педагогическими работниками школы без исключения, контроль за соблюдением правил возложен на администрацию школы и профсоюзный комитет.
|
|
Copyright MyCorp © 2023 |
Бесплатный хостинг uCoz |