Главная | Регистрация | Вход | RSS| | Пятница, 03.02.2023, 00:34 |
ЖигаловскаяСОШ №1 | |
Приветствую Вас Гость |
|
положение о СПС3.3. Формировать у обучающихся и их родителей чувство ответственности за свои поступки, за воспитание детей. 3.4. Оказывать содействие в разрешении конфликтных ситуаций всех участников образовательного процесса. 3.5. Оказывать педагогическую и психологическую помощь обучающимся с девиантным и асоциальным поведением 3.6. Формировать у обучающихся уважительное отношение к Уставу школы, общественным нормам поведения и здоровому образу жизни; воспитывать законопослушных граждан. Состав СПСШ Директор школы Нечаева М.А. ШСПС (руководитель) Емельянова О.А. Социальные педагоги Тетерина Т.А., Тарасова С.Н. Педагоги –психологи Малазония Л.Г., Пастрик Т.Н. Логопеды- Трофимчук Е.Н., Константинова Е.Н. IV. Основные направления работы . Диагностическое направление. Это направление определяется ориентацией на углубленное изучение ребенка на протяжении всего периода обучения в школе, выявление индивидуальных особенностей, в воспитании и обучении. Диагностическая работа может проводиться с отдельными детьми и группами детей. Специалисты осуществляют: проведение диагностического обследование с целью определения хода их психологического и соматического развития в соответствии возрастным нормам с письменного согласия родителей (законных представителей)- приложение 1 изучение особенностей детей и социальной ситуации их развития с целью обеспечения индивидуального подхода в процессе обучения, помощи в профессиональном и личностном самоопределении; проведение социально-психологической диагностики общения детей со взрослыми , сверстниками, выявление психологических причин нарушений общения. Профилактическое направление. Задачи данного направления определяются необходимостью формировать у педагогов и детей потребность в знаниях в области психологии, социологии, дефектологии, педагогики, желание использовать их в работе с ребенком или в интересах собственного развития, создавать условия для полноценного психологического развития ребенка на каждом возрастном этапе, своевременно предупреждать возможные нарушения в становлении личности и интеллекта. Психопрофилактическая работа проводится преимущественно с членами педагогического коллектива родителями и другими взрослыми, которые оказывают влияние на формирование личности ребенка, подростка. Развивающее и коррекционное направление. Данное направление предполагает активное воздействие всех специалистов на процесс формирования личности и индивидуальности ребенка. Его задачи определяются ориентацией на обеспечение соответствия развития ребенка возрастным нормативам, помощь педагогическому коллективу в индивидуализации обучения и воспитания детей, развитии их способностей, склонностей. Особое место в данном направлении занимает работа по преодолению отклонений в развитии, нарушений в учении и поведении детей. Планы и программы развивающей и коррекционной работы разрабатываются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, определенных в ходе диагностики, и носят строго индивидуальный, конкретный характер. Консультативное направление. Консультативное направление осуществляется специалистами со всеми категориями образовательного процесса: обучающимися, родителями, педагогами и администрацией школы. При этом они осуществляют: проведение индивидуального и группового консультирования обучающихся по проблемам боучения, развития, жизненного и профессионального самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, и личным проблемам; проведение индивидуальных и групповых консультаций с педагогами и родителями, участие в педсоветах, методобъединениях, общешкольных и классных родительских собраниях; консультирование администрации школы по проблемам обучения детей, организации школьной жизни, планирования учебно-воспитательных мероприятий на основании психологических и возрастных особенностей детей. V. Права. Работники службы имеют право на: 5.1. оптимальные условия организации труда; 5.2. получение консультаций в подразделениях администрации МО «Жигаловский район»; 5.3. разработку методических рекомендаций по единым подходам к работе с детьми «группы риска»; 5.4. участие в работе Совета по профилактике правонарушений, педагогического совета, школьных МО; 5.5. привлечение к работе педагогов дополнительного образования, представителей общественности, правоохранительных органов, КДН и ЗП и ПДН. 5.6. проводить в школе групповые и индивидуальные социальные и психологические исследования (в соответствии с запросами); 5.7.вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний путем лекций, бесед, выступлений, тренингов и др.; 5.8.иметь учебную и факультативную нагрузку в соответствии с образованием и квалификацией; 5.9.обращаться в случае необходимости через администрацию школы с ходатайствами в соответствующие организации по вопросам, связанным с оказанием помощи школьнику; Обязанности. Сотрудники социально-психологической службы обязаны: VII. Ответственность руководителя службы. Руководитель службы несет ответственность за: 7.1. всю деятельность службы; 7.2 создание благоприятных условий для эффективной работы всех сотрудников службы и оказание им методической помощи. VIII. Документация службы. Социально-психологическая служба должна иметь следующую документацию: 8.1. годовой план работы, утвержденный директором; 8.2. рабочий журнал психолога для учета консультаций; 8.3. социальные паспорта классов и общеобразовательного учреждения; 8.4. акты обследования жилищно-бытовых условий обучающихся из малообеспеченных семей; 8.5. карты индивидуального развития обучающихся, нуждающихся в социально-психологической поддержке 8.6. банк данных на обучающихся «группы риска» неблагополучных, многодетных, неполных, малообеспеченных) 8.7. материалы по работе с детьми, родителями, педагогическими работниками. 8.8. Договора с родителями о разрешении на работу психолога с ребенком.
приложение 1 ДОГОВОР С РОДИТЕЛЯМИ О РАЗРЕШЕНИИ НА РАБОТУ ПСИХОЛОГА С РЕБЕНКОМ В соответствии с целями и задачами образовательного учреждения, социально- психологическая служба Жигаловской СОШ №1 осуществляет диагностику (коррекцию и пр.) развития детей по следующим направлениям:
Данные обследования Вашего ребенка могут быть использованы для написания обобщенного заключения об особенностях развития детей определенного возраста или входящих в единый коллектив, однако, имя и фамилия ребенка упоминаться не будут. Будут использоваться только групповые (обобщенные) данные. Результаты каждого ребенка будут закодированы для возможного последующего обследования или повторного анализа данных. Вся информация личного характера будет храниться в тайне. Без Вашего письменного разрешения информация о ребенке не предоставляется третьим лицам (педагогам, администрации учреждения), кроме случаев, оговоренных Законодательством РФ. По окончании обследования Вам будут сообщены его результаты. Если у Вас возникнут какие-либо вопросы, включая спорные, Вы можете обратиться за разъяснениями к психологу, социальному педагогу или руководителю учреждения. Я, __________________________________________________________ (Ф.И.О. законного представителя ребенка) даю согласие на проведение обследования моего ребенка в соответствии с целями и задачами образовательного учреждения ___________________________________, посещающего____________ класс (Ф.И. ребенка) Настоящий договор составлен в соответствии с законодательством РФ (№273-ФЗ «Об образовании в РФ» ст.42, п.1,2,3, ст.44,п.6, ФЗ РФ «О правах ребенка».), Положением о социально- психологической службе ОУ, Этическим кодексом психолога и предполагает персональную ответственность психолога за соблюдение оговоренных с его стороны прав и обязанностей. Дата 1. 09.14. Подпись родителя Дата 1.09.14. Подпись психолога
Структура ШСПС
|
|
Copyright MyCorp © 2023 |
Бесплатный хостинг uCoz |