Главная | Регистрация | Вход | RSS|
Воскресенье, 09.08.2020, 02:49

Жигаловская 

СОШ №1

Меню сайта
Счетчик
Наш опрос
Какая информация должна быть размещена на школьном сайте для родителей?
Всего ответов: 42
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

положение о СПС

3.3. Формировать  у обучающихся и их родителей чувство  ответственности за свои поступки, за воспитание детей.

3.4.  Оказывать содействие  в разрешении конфликтных ситуаций всех участников образовательного процесса.

3.5. Оказывать  педагогическую  и психологическую  помощь  обучающимся с девиантным и асоциальным  поведением

3.6. Формировать у обучающихся уважительное  отношение к Уставу школы, общественным нормам поведения и здоровому образу  жизни; воспитывать  законопослушных граждан.

 Состав  СПСШ

Директор школы  Нечаева М.А.

ШСПС (руководитель) Емельянова О.А.

Социальные педагоги  Тетерина Т.А., Тарасова С.Н.

Педагоги –психологи  Малазония Л.Г., Пастрик Т.Н.

Логопеды- Трофимчук Е.Н., Константинова Е.Н.

IV. Основные направления работы .

Диагностическое направление.

Это направление определяется ориентацией на  углубленное изучение ребенка на протяжении всего периода обучения в школе, выявление индивидуальных особенностей, в воспитании и обучении. Диагностическая работа может проводиться с отдельными детьми и группами детей.

Специалисты осуществляют:

проведение диагностического обследование с целью определения хода их психологического  и соматического развития в соответствии возрастным нормам с письменного согласия родителей (законных представителей)- приложение 1

изучение особенностей детей и социальной ситуации их развития с целью обеспечения индивидуального подхода в процессе обучения, помощи в профессиональном и личностном самоопределении;

проведение социально-психологической диагностики общения детей со взрослыми , сверстниками, выявление психологических причин нарушений общения.

Профилактическое направление.

Задачи данного направления определяются необходимостью формировать у педагогов и детей потребность в знаниях в области психологии, социологии, дефектологии, педагогики, желание использовать их в работе с ребенком или в интересах собственного развития, создавать условия для полноценного психологического развития ребенка на каждом возрастном этапе, своевременно предупреждать возможные нарушения в становлении личности и интеллекта.

Психопрофилактическая работа проводится преимущественно с членами педагогического коллектива родителями и другими взрослыми, которые оказывают влияние на формирование личности ребенка, подростка.

Развивающее и коррекционное направление.

Данное направление предполагает активное воздействие всех специалистов на процесс формирования личности и индивидуальности ребенка. Его задачи определяются ориентацией на обеспечение соответствия развития ребенка возрастным нормативам, помощь педагогическому коллективу в индивидуализации обучения и воспитания детей, развитии их способностей, склонностей.

Особое место в данном направлении занимает работа по преодолению отклонений в развитии, нарушений в учении и поведении детей. Планы и программы развивающей и коррекционной работы разрабатываются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, определенных в ходе диагностики, и носят строго индивидуальный, конкретный характер.   

Консультативное направление.

Консультативное направление осуществляется специалистами со всеми категориями образовательного процесса: обучающимися, родителями, педагогами и администрацией школы. При этом они осуществляют:

проведение  индивидуального и группового консультирования обучающихся по проблемам боучения, развития, жизненного и профессионального самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, и личным проблемам;

проведение индивидуальных и групповых консультаций с педагогами и родителями, участие в педсоветах, методобъединениях, общешкольных и классных родительских собраниях;

консультирование администрации школы по проблемам обучения детей,                       организации школьной жизни, планирования учебно-воспитательных мероприятий на        основании психологических и возрастных особенностей детей.

V. Права.

Работники службы имеют право на:                  

5.1. оптимальные условия организации труда;  

5.2. получение консультаций в подразделениях администрации МО «Жигаловский район»;                 

5.3. разработку методических рекомендаций по единым подходам к работе с детьми «группы риска»;                                                                                        

5.4. участие в работе Совета по профилактике правонарушений, педагогического совета, школьных МО;                                                                            

5.5. привлечение к работе педагогов дополнительного образования, представителей общественности, правоохранительных органов, КДН и ЗП и ПДН. 

5.6. проводить в школе групповые и индивидуальные социальные и психологические исследования (в соответствии с запросами);

5.7.вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний путем лекций, бесед, выступлений, тренингов и др.;

5.8.иметь учебную и факультативную нагрузку в соответствии с образованием и квалификацией;

5.9.обращаться в случае необходимости через администрацию школы с ходатайствами в соответствующие организации по вопросам, связанным с оказанием помощи школьнику;

                              Обязанности.                                                                                                                    

 Сотрудники социально-психологической службы обязаны:
 6.1 Руководствоваться Уставом, программой социально-психологической службы, Кодексом психолога, настоящим Положением;
6.2.  Участвовать в работе методических семинаров самой службы, а также проводимых вышестоящими организациями социальных и психологических конференций и семинаров;
6.3.  Постоянно повышать свой профессиональный уровень;
6.4. Отчитываться о ходе и результатах проводимой работы перед администрацией школы;
6.5. Рассматривать запросы и принимать решения строго в пределах своей профессиональной компетенции;
6.6.В решении всех вопросов исходить из интересов ребенка;
6.7. Работать в тесном контакте с администрацией, педагогическим коллективом и родителями обучающихся;
6.8. Хранить в тайне сведения, полученные в результате диагностической и консультативной работы, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педагогического аспекта координационной работы;
6.9. Информировать участников педсоветов, психолого-педагогических консилиумов, администрацию школы о задачах, содержании и результатах проводимой работы в рамках, гарантирующих соблюдение предыдущего пункта.                                                                

  VII. Ответственность руководителя службы.                                    

Руководитель службы несет ответственность за:                                                                               

 7.1.      всю деятельность службы;                                                                                       

7.2   создание благоприятных условий для эффективной работы всех сотрудников службы и оказание им методической  помощи.                                                                                     

      VIII. Документация службы.                                              

Социально-психологическая служба должна иметь следующую документацию:     

8.1.  годовой план работы, утвержденный директором;                                                

8.2.  рабочий журнал психолога для учета консультаций;                           

8.3. социальные паспорта классов и общеобразовательного учреждения;                                    

8.4. акты обследования жилищно-бытовых условий обучающихся из малообеспеченных семей;                                 

8.5. карты индивидуального развития обучающихся, нуждающихся в социально-психологической поддержке                                           

8.6. банк данных на обучающихся «группы риска»( неблагополучных, многодетных, неполных, малообеспеченных)  

 8.7. материалы по работе с детьми, родителями, педагогическими работниками.

8.8. Договора с родителями о разрешении на работу психолога с ребенком.

 

приложение 1

ДОГОВОР С РОДИТЕЛЯМИ О РАЗРЕШЕНИИ НА РАБОТУ ПСИХОЛОГА С РЕБЕНКОМ

В соответствии с целями и задачами образовательного учреждения, социально- психологическая служба Жигаловской СОШ №1 осуществляет диагностику (коррекцию и пр.) развития детей по следующим направлениям:

  • Психологическая готовность к обучению в школе.
  • Уровень сформированности универсальных учебных действий.
  • Особенности развития самосознания  детей.
  • Уровень развития познавательных психических процессов.
  • Адаптация ребенка к условиям школьного обучения.
  • Особенности взаимоотношений в классных коллективах.
  • Профтестирование и самоопределение.
  • Соцопросы и анкетирование по профилактике социально-негативных явлений

Данные обследования Вашего ребенка могут быть использованы для написания обобщенного заключения об особенностях развития детей определенного возраста или входящих в единый коллектив, однако,  имя и фамилия ребенка упоминаться не будут. Будут использоваться только групповые (обобщенные) данные. Результаты каждого ребенка будут закодированы для возможного последующего обследования или повторного анализа данных. Вся информация личного характера будет храниться в тайне. Без Вашего письменного разрешения информация о ребенке не предоставляется третьим лицам (педагогам, администрации учреждения), кроме случаев, оговоренных Законодательством РФ.                                       По окончании обследования Вам будут сообщены его результаты. Если у Вас возникнут какие-либо вопросы, включая спорные, Вы можете обратиться за разъяснениями к психологу, социальному педагогу или руководителю учреждения.                                                                                               

               Я, __________________________________________________________

(Ф.И.О. законного представителя  ребенка)

даю согласие на проведение обследования моего ребенка в соответствии с целями и задачами образовательного учреждения ___________________________________, посещающего____________ класс                                       

(Ф.И. ребенка)

Настоящий договор составлен в соответствии с законодательством РФ (№273-ФЗ «Об образовании в РФ» ст.42, п.1,2,3, ст.44,п.6, ФЗ РФ «О правах ребенка».), Положением о социально- психологической службе ОУ, Этическим кодексом психолога и предполагает персональную ответственность психолога за соблюдение оговоренных с его стороны прав и обязанностей.

Дата 1. 09.14.                                                              Подпись родителя

Дата 1.09.14.                                                                          Подпись психолога

 

Структура ШСПС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вход на сайт
Телефон доверия
Госуслуги
Поиск
Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • АМО "Жигаловский район"
  • Министерство образования Иркутской области
  • ИРО Иркутской области
  • Жигаловский ТРЦ
  • УО АМО "Жигаловский район"

  • Copyright MyCorp © 2020
    Бесплатный хостинг uCoz