Главная | Регистрация | Вход | RSS|
Понедельник, 22.07.2019, 19:53

Жигаловская 

СОШ №1

Меню сайта
Счетчик
Наш опрос
Какая информация должна быть размещена на школьном сайте для родителей?
Всего ответов: 36
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

план работы библиотеки 2014-2015 г.

План работы

муниципального казенного общеобразовательного учреждения Жигаловской средней общеобразовательной школы №1 им. Г.Г. Малкова на 2014 - 2015 учебный год

Стратегия  развития школы  на 2011 - 2020 г.г.: Создание безопасной -  психологически, физически, нравственно, педагогически - образовательной среды в школе.

Тема работы школы на 2012 – 2015 учебный год: Формирование компетентностного подхода, как условие повышения  качества образования

Школьная методическая тема на 2011-2020 г.г.: Совершенствование педагогического мастерства в рамках внедрения системно-деятельностного  подхода в образовательный процесс.

Цель: повышение профессионального уровня педагогов.

Задачи: Создание единого  комфортного воспитательного пространства.

Цель работы школы на 2014-2015 учебный год:

Совершенствование условий для становления и развития личности в её индивидуальности через формирование компетентностей.

Задачи:

  1. Создание диагностического инструментария для определения уровня компетентностей участников образовательного процесса.
  2. Определение уровня компетентностей.
  3. Участие субъектов образовательного процесса в проектировании и развитии внутри  школьной социальной среды школьного уклада.
  4. Обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса.
  5. Организация взаимодействия всех участников образовательного процесса с социальными партнёрами для выявления профессиональных склонностей обучающихся через различные виды деятельности.

Паспорт  библиотеки

1.Штат – 1 ставка зав. библиотекой; 1 ставка – библиотекаря.

2.Читателей – 448чел.

3.Фонд (учебники) – 12714 экз.: (худож., методич., справочн. литература) – 12857 экз., CD – 82 экз.

4.Книговыдача – 8128

5.Посещаемость – 15,1

6.Обращаемость основного фонда – 0,3

7.Читаемость – 18,1

8.Книгообеспеченность учебниками – 87,8

9.Книгообеспеченность основным фондом – 100

10.Помещение – 2 изолированных приспособленных помещения (площадь библиотеки- 19,9 кв.м., площадь чит.зала- 65,1 кв.м); выделены зоны: компьютерная, читального зала, абонемента младших школьников,  абонемента старших школьников, периодики. 1 помещение для хранения учебников площадью 20,8 кв.м.

11.Материально – техническая база: 2 компьютера; 2 принтера, ксерокс.

10.Ведущие функции: информационная и образовательная.

Задачи библиотеки:


1. Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путём библиотечного и информационно-библиографического обслуживания учащихся и педагогов. Оказание помощи в деятельности учителей и учащихся в образовательных проектах.
2. Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации.
3. Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий. Обеспечение возможности наиболее полного и быстрого доступа к документам. Оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, учащимся в получении информации.
4. Сбор, накопление и обработка информации и доведение её до пользователя. Проведение вне-классной работы на базе источников информации, имеющихся в библиотеке.
5. Развитие содержательного общения между пользователями, воспитание культуры общения.
 

Основные функции библиотеки:

1.Образовательная – поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформулиро-ванные в концепции школы и её программе.

2.Информационная – предоставлять возможность использовать информацию вне зависи-мости от её вида, формата и носителя.

3.Культурная – организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующее эмоциональному развитию учащихся.

 

Направления деятельности библиотеки:

1. Работа с учащимися:
• уроки культуры чтения;
• библиографические уроки;
• информационные и прочие обзоры литературы;
• игры, конкурсы, викторины, презентации и т.д.;
• доклады о навыках работы с книгой;
2. Поддержка общешкольных мероприятий.

3. Работа с учителями и родителями:
• выступления на заседаниях педсовета;
• обзоры новинок художественной, научной, учебно-методической и учебной литературы;
• отчеты о работе и планировании деятельности библиотеки;
• информационные обзоры на заданные темы;
• индивидуальная работа с педагогами;
• пополнение банка педагогической информации.
• оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, учащимся в полу-чении информации из библиотечно-информационного центра школьной библиотеки.

Формирование  фонда  библиотеки

№ п/п

Содержание работы

Срок исполнения

Примечания

Работа с фондом учебной литературы

1.

Подведение итогов движения фонда. Диагнос-тика обеспеченности учащихся школы учебни-ками и учебными пособиями на 2014/2015 уч. г.

Сентябрь

 

2.

Составление библиографической модели ком-плектования фонда учебной литературы:

а) составление совместно с учителями-предмет-никами заказа на учебники с учётом их требов.;

б)формирование общешкольного заказа на учебники и учебные пособия с учётом замеч. курирующих завучей и методич. объединений;

в)подготовка перечня учебников, планируемых к использованию в новом учебном году;

г)приём и обработка поступивших учебников:

- оформление накладных

- запись в книгу суммарного учёта

- штемпелевание

- оформление картотеки

- введение данных в электронную картотеку

д) составление списков учебников по классам с перечнем учебников на 2015/2016 уч. год.

 

 

Сентябрь- Декабрь

 

Декабрь

 

В течение года

 

По мере поступления

 

 

 

 

Май

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Составление отчётных документов, диагностика уровня обеспеченности уч-ся учебниками и дру-гой литературой

Сентябрь, Май-Июнь

 

4

Приём и выдача учебников (по графику)

Август-Сентябрь; Май-Июнь

 

5.

Информирование учителей и учащихся о новых поступлениях учебников и учебных пособий

Сентябрь

 

6.

Списание фонда с учётом ветхости и смены программ.

В течении года

 

7.

Проведение работы по сохранности учебного фонда (рейды по классам с подведением итогов)

2 раза в год

 

8.

Работа с резервным фондом учебников:

- ведение учёта

- размещение и хранение

Сентябрь,

Июнь

 

9.

Корректировка электронной картотеки «Учебники и учебные пособия»

В течение года

 

Работа с фондом художественной литературы

1.

Своевременное проведение обработки и регис-трации в каталоге поступающей литературы.

По мере поступления

 

2.

Обеспечение свободного доступа в библиотеке

- к худож. фонду (для уч-ся 1 – 4 кл.)

- к худож. фонду (для уч-ся 5 – 6 кл.)

- к фонду периодики (для всех уч-ся и сотрудн.)

Постоянно

 

3.

Выдача изданий читателям

Постоянно

 

4.

Соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах

Постоянно

 

5.

Систематическое наблюдение за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий

В конце каждой четверти

 

6.

Ведение работы по сохранности фонда

Постоянно

 

7.

Создание и поддержание комфортных условий для работы читателей.

Постоянно

 

8.

Работа по мелкому ремонту худож. изданий, методич. литературы и учебников.

В течение года

 

9.

Оформление новых разделителей:

- в читальном зале

- на абонементе младших школьников

- полочных разделителей по темам

- оформление этикеток с названиями журналов в читальном зале

В течение года

 

10.

Периодическое списание фонда с учётом ветхости и морального износа

В течении года

 

Справочно – библиографическая  работа

№ п/п

Содержание работы

Срок

исполнения

Примечания

1.

Каталогизация новых поступлений художеств. и методической литературы

По мере поступления

 

2.

Каталогизация поступлений периодических изданий

По мере поступления

 

3.

Каталогизация учебников по классам

По мере поступления

 

4.

Пополнение каталогов худож.-методич. и периодич. изданий (алфавитного каталога авторов, систематич. каталога,  картотеки заглавий статей)

В течение года

 

5.

Составление библиографич. перечня учебников, необходимых для 2015/2016 учебного года (общий, по каждому классу)

Январь-май

 

Работа с читателями

№ п/п

Содержание работы

Срок исполнения

Примечания

1.Индивидуальная работа

1.

Обслуживание читателей на абонементе: уча-щихся, педагогов, технич. персонал, родителей

Постоянно

 

2.

Обслуживание читателей в читальном зале: уча-щихся, педагогов, технич. персонал, родителей

Постоянно

 

3.

Рекомендательные беседы при выдаче книг

Постоянно

 

4.

Беседы о прочитанном

Постоянно

 

5.

Рекомендательные и рекламные беседы о новых книгах, энциклопедиях, журналах, поступивших в библиотеку

По мере поступления

 

6.

Выставка: «Внимание, новинка!»

По мере поступления

 

2.Работа с библиотечным активом

1.

Создание и организация работы библиотечного актива

В течение года

.

3.Работа с педагогическим коллективом школы

1.

Информирование учителей о новой учебной и методич. литературе, педагогических газетах и журналах

По мере поступления

 

2.

Консультационно-информационная работа с ме-тодическими объединениями учителей-предмет-ников направленная на оптимальный выбор учебников и учебных пособий в новом учебном году

Февраль-Май

 

3.

Помощь в организации Дня учителя

Октябрь

 

4.

Поиск литературы и периодических изданий по заданной тематике

По требованию

 

4. Работа с учащимися школы

1.

Обслуживание учащихся школы согласно рас-писанию работы библиотеки

Постоянно

 

2.

Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников (результаты сообщать классным руководителям)

1 раз в четверть

 

3.

Проводить беседы с вновь записавшимися чита-телями о правилах поведения в библиотеке, о культуре чтения книг и журнальной периодики, об ответственности за причинённый ущерб книге, учебнику, журналу

Постоянно

 

4.

Рекомендовать художественную литературу и периодические издания согласно возрастным категориям каждого читателя библиотеки

Постоянно

 

5. Библиотечно-библиографические и информационные знания –

учащимся школы

  1.  

Вводная беседа  «Чудесная страна-библиотека»

 1 класс

Сентябрь

 

  1.  

 «Каждый должен разбираться, как же с книжкою общаться». Правила и умения обращаться с книгой

2-4 класс

Октябрь

 

  1.  

 Зачем нужны книги: беседа- диалог

3-5 класс

Ноябрь

 

  1.  

 «Книжкина мастерская», как правильно обернуть книгу, ремонт поврежденных книг, устранение простейших дефектов:беседа 2-5 класс

Декабрь

 

  1.  

 Создание иллюстраций к любимой книге: практическое занятие 2-4 класс

Ноябрь

 

  1.  

Структура книги (Аннотация. Предисловие. Послесловие. Содержание. Словарь.) 3-6 класс

Октябрь

 

  1.  

Твои первые энциклопедии, словари, справочники: беседа  3-5, 6-7 класс

Февраль

 

  1.  

Справочная литература. Расширение знаний о справочной литературе. Обучение умению ею пользоваться.

Декабрь

Март

 

6. Массовая работа

1.

В помощь учебному процессу.

Выставка учебных изданий к предметным неделям: «Методическая копилка»

По предметным неделям

 

2.

Выставка-экспозиция, посвящённая Году Культуры

Сентябрь-декабрь

 

3.

Выставка-экспозиция, посвящённая Году Литературы

Январь- май

 

4.

Выставка-экспозиция «ВОВ в художественных произведениях», «Всё о ВОВ»

Постоянно

 

5.

Тематические полки:

-«Давайте знакомые книжки откроем…»

-«Сибириада»

-«Как сказка мир…»

-«История Руси в романах»

-«Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости»

Постоянно

 

6.

Краеведческая тематическая экспозиция:

-«Это наша малая Родина»

-«Поэты и писатели земли Жигаловской и Иркутской»

-«Есть только МИГ…»

Постоянно

 

7.

Ежемесячные выставки к юбилейным датам:

*1.09.-А.П. Платонову 115 лет

*29.09- Н. Островскому 110 лет

*3.10- М.Ю. Лермонтову 200 лет

*75 лет со времени выхода в свет книги А.Волкова «Волшебник изумрудного города»

*80 лет книге «Дядя Степа»

*75 лет книге «Тимур и его команда»

*Празднование Нового года « Год Козы»

*29.01-155 лет А.П.Чехову

*15.01- А.С.Грибоедову 220 лет

*10.02-  Б.Л.Пастернаку 125 лет

*6.03- П.П.Ершову 200 лет

*14.04- Д. И. Фонвизину 270 лет

*2.04-Международный день детской книги

*210 лет Г.Х. Андерсену

*70 лет Победы в Великой Отечественной войне

 

    Сентябрь

 

 

Октябрь

 

Ноябрь

 

Декабрь

 

Январь

Февраль

Март

 

Апрель

 

Май

 

8.

Выставка одного журнала.

«Сибирячок»

"Мурзилка»

«Детская энциклопедия»

 

Сентябрь-

Май

 

 

9.

Экологическое воспитание.

1.Картотека журнально-газетных статей по теме «Экология»

2.Книжные выставки:

а)Всемирный день защиты домашних животных

б)Международный день отказа от курения

в)Международный день борьбы со СПИДом

г) Всемирный день водных ресурсов

д)День Земли

е)Природа глазами детей( фотовыставка, рисунки)

 

Постоянно

 

 

4 октября

15 мая

1 декабря

22 марта

22 апреля

апрель-май

 

10.

Патриотическое воспитание.

а)Выставка-экспозиция «Русь изначальная». История государства Российского

б)Выставка-экспозиция «Это наша малая Родина»-история родного края

в)Кн. выставка, посвящённая Дню Героев Отечества

г)Кн. Выставка, 71 год  со дня полного освобождения Ленинграда от вражеской блокады

д)День Защитников Отечества

е) День космонавтики

ж)9 мая – 70 лет Победы в Великой Отечественной войне

 

Постоянно

 

Постоянно

 

9 декабря

 

27 января

23 февраля

12 апреля

9 мая

 

 

10.

Эстетическое воспитание.

Рекомендательные списки к знаменательным и памятным датам (подбор стихотворений, песен, сценариев):

- День Знаний;

- День Учителя в России;

- День матери;

- Новогодние праздники;

- Международный женский день;

- Последний звонок

 

 

 

 

     1 сентября

5 октября

30 ноября

Конец декабря

8 марта

май

 

 

 

11.

Массовые мероприятия

 

 

 

Игровая программа «Всем классом в библиотеку»

Сентябрь

 

 

Игра «Дядя Степа»

Ноябрь

 

 

День былинного богатыря Ильи Муромца ( выставки, беседы, мультимедийные уроки...)

Декабрь

 

 

Литературное знакомство «А.П.Чехов» с элементами викторины

Январь

 

 

Игра- викторина «Новые приключения старых друзей»

Февраль

 

 

Конкурс чтецов

Февраль-март

 

 

Познавательно-игровая программа «К космическим далям»

Апрель

 

 

«Эти старые, старые сказки…» - урок игра по сказкам Г.Х. Андерсена

Апрель

 

 

Неделя детской книги ( обзоры, беседы, игры-путешествия, выставки, викторины, мультимедийные уроки...)

Март-

апрель

 

 

«Что за прелесть эти сказки!» - лит. викторина по сказкам

Май 

 

2015 год – Год Литературы

1.

Тем. стенд «2015 год объявлен годом Литературы»

Январь- май

 

2.

«Восхититься и призадуматься» - книжная выставка

В течение года

 

3

«Архитектура и исторические места п. Жигалово» просмотр фильмов, беседы.

В течение года

 

4.

Беседа «знакомство и поддержка тех или иных культурных ценностей своей страны, изучение литературы , классических и современных авторов»

Февраль

 

5.

Выпуск буклетов

В течение года

 

6

Обзор произведений русской классики «Ты чистейший любви божество:Образ матери в худ. литературе»

Март

 

Мероприятия, посвящённые

 70-ой  годовщине Победы

1.

«Война… взгляд из XXI века» - акция фоторабот учащихся (совместно с музеем школы)

Октябрь-

Апрель

 

2.

«Войной оборванное детство» обзор,беседа

Апрель- Май

 

3.

Кн. выставка, 71 год со дня полного освобождения Ленинграда от вражеской блокады

Январь

 

4.

Общешкольные мини-сочинения для 5-9 кл. «Я пишу письмо на фронт»

Март- апрель

 

5.

Конкурс для 2-4кл.  «Открытка ветерану»

Март-апрель

 

6

Виртуальная выставка «Листая летопись войны»

Май

 

7

Создание антологии жигаловских поэтов «Поэты Жигалово о войне»

Январь-май

 

Реклама библиотеки

1.

Оформление  новой выставки-рекомендации «Бережное обращение с книгой»

Август-сентябрь

 

2.

Продолжение оформления экспозиции по истории родного края

Постоянно

 

4.

Изготовление новых полочных разделителей в читальном зале, старшем абонементе

В течение года

 

5.

Устная реклама библиотеки – во время перемен, на классных часах, классных собраниях

В течение года

 

6.

Начать оформление альбома-летописи «Библиотека Жигаловской СОШ № 1»

В течение года

 

7.

Оформление информационных стендов с правилами пользования книгой и правилами поведения в библиотеке, в читальном зале

В течение года

 

8.

Оформление ежемесячного тематического стенда «Месяцеслов»

В течение года

 

Профессиональное развитие сотрудников библиотеки

1.

Участие в районных совещаниях, проводимых управлением образования

В течение года

 

2.

Самообразование:

-чтение журналов «Школьная библиотека» и др.

-приказов, инструкций о библиотечном деле

В течение года

 

3.

Работа по самообразованию с использованием опыта лучших школьных библиотекарей:

- посещение семинаров;

- участие в работе «круглых столов»;

- присутствие на открытых мероприятиях;

- индивидуальные консультации

В течение года

 

4.

Взаимодействие с библиотеками района

Постоянно

 

5.

Работа в районном МО

В течение года

 

6.

Участие в районном конкурсе школьных библиотек

В течение года

 

7.

Курсы повышения квалификации

По вызову

 

Вход на сайт
Телефон доверия
Госуслуги
Поиск
Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • АМО "Жигаловский район"
  • Министерство образования Иркутской области
  • ИРО Иркутской области
  • Жигаловский ТРЦ
  • УО АМО "Жигаловский район"

  • Copyright MyCorp © 2019
    Бесплатный хостинг uCoz