о публичном отчётё«УТВЕРЖДЕНО»: «Согласовано»
Директор школы Педагогическим советом
_____________ (Нечаева М.А.) МОУ СОШ №1 им. Г.Г. Малкова
Приказом по школе № 294 от 18.10.2010г. Протокол № 9 от 30.08.2010 г.
Положение
о Публичном отчёте Жигаловской СОШ №1 им.Г.Г. Малкова.
I. Общие положения
1. Публичный ежегодный отчёт Жигаловской СОШ №1 им.Г.Г. Малкова (далее: Отчёт) – важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности муниципального общеобразовательного учреждения, форма широкого информирования общественности, прежде всего родительской, об образовательной деятельности школы, основных результатах и проблемах ее функционирования и развития.
Доклад дает значимую информацию о положении дел, успехах и проблемах общеобразовательного учреждения для социальных партнеров школы, является средством расширения их круга и повышения эффективности деятельности в интересах школы.
Доклад отражает состояние дел в школе и результаты ее деятельности за последний (годичный) период.
2. Основными целевыми группами, для которых готовится и публикуется Отчёт являются родители (законные представители) обучающихся, сами обучающиеся, учредитель, социальные партнёры школы, социум.
Особое значение данный Отчёт имеет для родителей вновь прибывших в общеобразовательное учреждение обучающихся, а также для родителей, планирующих направить ребенка на обучение в школу (материалы Отчёта помогают родителям сориентироваться в особенностях образовательных и учебных программ, реализуемых школой, её уклада и традиций, дополнительных образовательных услуг и др.)
3. В подготовке Отчёта принимают участие представители всех групп участников образовательного процесса: педагоги, школьные администраторы, обучающиеся, родители.
4. Отчёт включает в себя вводную часть, основную часть (текстовая часть по разделам, иллюстрированная необходимыми графиками, диаграммами, таблицами и др.) приложения с табличным материалом и заключение (краткие выводы о результатах развития учреждения и уровне решения приоритетных задач, сформулированных во введении. Уточнение основных приоритетов на следующий период с учетом федеральных, региональных и муниципальных документов по образовательной политике.
5. Отчёт подписывается совместно директором школы и Советом школы.
6. Отчёт может публиковаться и распространяться в формах, возможных для школы – в местных СМИ, в виде отдельной брошюры, средствами «малой полиграфии» (ксерокопирование), в сети Интернет, зачитывается на общешкольном родительском собрании и др.
7. Учредитель школы в пределах имеющихся средств и организационных возможностей, содействует публикации и распространению Отчёта.
8. Отчёт является документом постоянного хранения, администрация школы обеспечивает хранение Отчётов и их доступность для участников образовательного процесса.
II. Структура Отчёта.
9. Отчёт содержит в себе следующие основные разделы:
9.1. Вводная часть (общая характеристика школы, ее миссия, образовательная политика, характеристика внешних условий функционирования)
9.2. Основная часть.
9.2.1. Условия осуществления образовательного процесса:
- организационные условия;
- материальные ресурсы;
- кадровое обеспечение образовательного процесса;
- финансовые ресурсы;
- информационные ресурсы;
- доступность образования.
9.2.2. Результаты образовательной деятельности (основные учебные результаты обучающихся и выпускников последнего года, в том числе на ЕГЭ, внешней аттестации выпускников основной школы, в процессах регионального и/или аттестационного образовательного тестирования на олимпиадах, ученических конкурсах, спортивных соревнованиях, мероприятиях сфере искусства, технического творчества и др.).
9.2.3. Структура управления школы, её органов самоуправления.
9.2.4. Обеспечение безопасности.
9.2.5. Социальная активность и социальное партнерство школы (сотрудничество с вузами, учреждениями среднего профобразования, предприятиями, некоммерческими организациями и общественными объединениями; социально значимые мероприятия и программы общеобразовательного учреждения и др.). Публикации в СМИ об общеобразовательном учреждении.
9.3. Заключение.
9.3.1. Краткие выводы о результатах развития учреждения и уровне решения приоритетных задач, сформулированных во введении.
9.3.2. Уточнение основных приоритетов на следующий период с учетом федеральных, региональных и муниципальных документов по образовательной политике.
9.3.3. Информация по каждому из разделов представляется в сжатом виде, с максимально возможным использованием количественных данных, таблиц, списков и перечней. Текстовая часть каждого из разделов должна быть минимизирована, с тем, чтобы Отчёт в общем своем объеме был доступен для прочтения, в том числе, обучающимися и их родителями. Изложение не должно содержать в себе специальных терминов, понятных лишь для узких групп профессионалов (педагогов, экономистов, управленцев и др.).
III. Подготовка Отчёта.
10. Подготовка Отчёта является длительным организованным процессом и включает в себя следующие этапы:
- утверждение состава и руководителя (координаторов) рабочей группы, ответственной за подготовку Отчёта (как правило, соответствующая рабочая группа включает в себя представителей администрации, органа (органов) самоуправления школы, педагогов, обучающихся и их родителей (приказ по школе);
- утверждение графика работы по подготовке Отчёта;
- разработка структуры Отчёта (может осуществляться на специальном проектном семинаре);
- утверждение структуры Отчёта;
- сбор необходимых для Отчёта данных (в том числе посредством опросов, анкетирования, иных социологических методов, мониторинга);
- написание всех отдельных разделов Отчёта, его аннотации, сокращенного (например, для публикации в местных СМИ) варианта;
- представление проекта Отчёта на расширенное заседание органа самоуправления школы, обсуждение;
- доработка проекта Отчёта по результатам обсуждения;
- утверждение Отчёта (в том числе сокращенного его варианта) и подготовка его к публикации.
IV. Публикация Отчёта.
11. Подготовленный утвержденный Отчёт публикуется и доводится до общественности.
12. В целях публикации и презентации Отчёта рекомендуется:
- проведение общешкольного родительского собрания (конференции), педагогического совета или (и) собрания трудового коллектива, собраний и встреч с обучающимися;
- выпуск сборника (брошюры) с полным текстом Отчёта;
- направление электронного файла с текстом Отчёта в семьи обучающихся, имеющие домашние компьютеры;
- публикация сокращенного варианта Отчёта в местных СМИ;
- размещение Отчёта на Интернет-сайте школы, распространение в школьном микрорайоне информационных листков с кратким вариантом Отчёта и указанием адреса Интернет-сайта; где расположен полный текст Отчёта.
- Информирование общественности может проводиться также через муниципальные информационно-методические центры, органы местной администрации.
13. В Отчёте целесообразно указать формы обратной связи – способы (включая электронные) направления в Жигаловской СОШ №1 им.Г.Г. Малкова вопросов, замечаний и предложений по Отчёту и связанными с ним различными аспектами деятельности школы.
|