Главная | Регистрация | Вход | RSS|
Среда, 30.09.2020, 11:23

Жигаловская 

СОШ №1

Меню сайта
Счетчик
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 86
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

о формах контроля Жигаловской СОШ №1

Согласовано

Протокол №9 от 07.02.2014г.

производственное собрание

Утверждаю:

Директор Жигаловской СОШ №1

________ Нечаева М.А.

Приказ № 88-од 18.07.2014 г.

 

 

Положение

о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся 5-11 классов

 

1. Общие положения

1.1.Настоящее  Положение является локальным актом общеобразовательного учреждения Жигаловской СОШ №1 (далее – Школа), регулирующим  формы, периодичность и порядок,  систему оценок текущего контроля и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся. Данное положение регулирует правила проведения промежуточной аттестации обучающихся, применение единых требований к оценке обучающихся по различным предметам.

 1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с  ФЗ   «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012, Уставом школы и  регламентирует  содержание и порядок текущей и промежуточной аттестации  учащихся  школы. Положение принимается педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения. Положение утверждается директором школы.

1.3.Промежуточная аттестация – это любой вид аттестации обучающихся во всех классах, кроме государственной (итоговой) аттестации, проводимой в  классах 2-ой и 3-ей ступеней образования.

1.4.Целью аттестации являются:

  • обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдения прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважение их личности и человеческого достоинства;
  • установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам учебного плана, их практических умений и навыков;
  • соотнесение этого уровня с требованиями государственного образовательного стандарта;
  • контроль выполнения учебных программ и календарно - тематического графика изучения  учебных предметов.

1.5.Промежуточная аттестация в Школе подразделяется на:

  • годовую аттестацию – оценку качества усвоения обучающихся всего объёма содержания учебного предмета за учебный год;
  • четвертную и полугодовую аттестацию – оценка качества усвоения обучающимися содержания какой-либо части (частей) темы (тем) конкретного учебного предмета по итогам учебного периода (четверти, полугодия) на основании текущей аттестации;
  • текущую аттестацию  - оценку качества усвоения содержания компонентов какой - либо части (темы) конкретного учебного предмета в процессе его изучения обучающимися по результатам проверки (проверок).

1.6.Формами контроля качества усвоения содержания учебных программ обучающихся являются:

  • формы письменной проверки: письменная проверка – это письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты  о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое.
  • Формы устной проверки: устная проверка – это устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования, зачет и другое.
  • Комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных форм проверок.

При проведении контроля качества освоения содержания учебных программ обучающихся могут использоваться информационно – коммуникационные технологии.

1.7.В соответствии с Уставом школы при промежуточной аттестации обучающихся применяется следующие формы оценивания: четырёхбалльная система оценивания (2,3,4,5) в виде отметки, зачётная система (зачёт/незачёт) при изучении спецкурсов и элективных курсов менее 68 часов за 2 года.  

1.8. Успешное прохождение учащимися промежуточной аттестации является основанием для перевода в следующий класс,   продолжения обучения в классах и допуска учащихся 9-х и 11-х классов к государственной (итоговой) аттестации.   Решения по данным вопросам принимаются педагогическим советом школы.

1.9. Дети с ограниченными возможностями здоровья, а также учащиеся, обучавшиеся на дому, решением педагогического совета освобождаются от контрольных мероприятий, сопровождающих промежуточную аттестацию. Их аттестация проводится по текущим оценкам соответственно за четверть, полугодие или учебный год.

1.10. Настоящее Положение ежегодно доводится до сведения всех участников образовательного процесса: учащихся, их родителей, законных представителей обучающихся и педагогических работников школы.

 2. Содержание, формы и порядок проведения текущего контроля успеваемости обучающихся.

2.1.Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного периода (четверти, полугодия) с целью систематического контроля уровня освоения обучающимися тем, разделов, глав учебных программ за оцениваемый период, прочности формируемых предметных знаний и умений, степени развития деятельностно-коммуникативных умений, ценностных ориентаций.

2.2. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости обучающихся определяются учителем, преподающим этот предмет, и отражаются в календарно-тематических планах, рабочей программе учителя. Формы текущего контроля успеваемости - оценка устного ответа обучающегося, его самостоятельной, практической или лабораторной работы, тематического зачета, контрольной работы и др. Руководители методических объединений, заместитель руководителя школы по УВР контролируют ход текущего контроля успеваемости обучающихся, при необходимости оказывают методическую помощь учителю в его проведении.

2.3. Успеваемость всех обучающихся 5-11 классов школы подлежит текущему контролю в виде отметок по 4-балльной системе, кроме курсов, перечисленных п.1.7.

2.4. Оценка устного ответа обучающегося при текущем контроле успеваемости выставляется в классный журнал в виде отметки по 4-балльной системе в конце урока.

2.5. Письменные, самостоятельные, контрольные и другие виды работ обучающихся оцениваются по 5-балльной системе. За сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляются в классный журнал 2 отметки.

2.6. В ходе текущего контроля успеваемости педагог не может оценить работу обучающегося

отметкой «2» («неудовлетворительно») при выполнении самостоятельной работы обучающего характера.

2.7. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением отметок за  домашнее сочинение в 5-11-х классах по русскому языку и литературе (они заносятся в классный журнал через урок  после проведения сочинения).

2.8. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю по предметам, включенным в этот план.

2.9. Обучающиеся, пропустившие по не зависящим от них обстоятельствам 50% учебного времени, не аттестуются по итогам четверти (полугодия). Вопрос об аттестации таких обучающихся решается в индивидуальном порядке.

2.10. От текущего контроля успеваемости освобождаются обучающиеся, получающие образование в форме экстерната, семейного образования.

 3. Содержание, формы и порядок проведения  четвертной, полугодовой промежуточной аттестации.

3.1. Четвертная (5-9 кл.), полугодовая (10-11кл.)  промежуточная аттестация обучающихся школы проводится с целью определения качества освоения обучающимися содержания учебных программ (полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении определенного  временного промежутка (четверть, полугодие).

3.2. Отметка обучающегося за четверть, полугодие  выставляется на основе результатов текущего контроля успеваемости, с учетом результатов письменных контрольных работ.

3.3. Отметка выставляется при наличии 3-х и более текущих отметок за соответствующий  период. Полугодовые отметки выставляются при наличии 5-ти и более  текущих отметок за соответствующий период.

3.4. При пропуске обучающимся по уважительной причине более 50% учебного времени, отводимого на изучение предмета, при отсутствии минимального количества отметок для аттестации за четверть, полугодие обучающийся не аттестуется. В классный журнал в  соответствующей графе выставляется н/а.

3.5. Обучающийся по данному предмету, имеет право сдать пропущенный материал учителю в каникулярное время и пройти четвертную, полугодовую   аттестацию с согласия родителей, законных представителей.

3.6. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах четвертной, полугодовой аттестации, путём выставления отметок в дневники обучающихся, в том, числе и электронный дневник. В случае неудовлетворительных результатов аттестации родители (законные представители) информируются классным руководителем через школьный дневник с указанием даты ознакомления.

 4. Содержание, формы и порядок проведения годовой промежуточной аттестации.

4.1. Годовую промежуточную аттестацию проходят все обучающиеся 5-11 классов.  Промежуточная аттестация обучающихся за год может проводиться письменно, устно, в других формах.

4.2.  Решением педагогического совета ОУ устанавливаются форма, порядок проведения, периодичность и система оценок при промежуточной аттестации обучающихся за год не  позднее 3-х месяцев до проведения годовой промежуточной аттестации. Данное решение утверждается приказом руководителя Учреждения и в 3-х дневный срок доводится до сведения всех участников образовательного процесса: учителей, обучающихся и их родителей (законных представителей).

4.3.  Формами проведения годовой письменной аттестации по русскому и математике (алгебре) в 5-11 классах являются:

контрольная работа, диктант, изложение с разработкой плана его содержания, сочинение или изложение с творческим заданием,   тест и др.. Содержание работ утверждается на заседании ШМО не позднее, чем за месяц до начала годовой аттестации.

4.4. К  устным  формам  годовой  аттестации  относятся:   проверка техники чтения, защита  реферата, зачет, собеседование и другие.

4.5. Требования ко времени проведения годовой аттестации:

  • Все формы аттестации проводятся во время учебных занятий: в рамках учебного расписания. 
  • Продолжительность контрольного мероприятия не должна превышать времени отведенного на 1 - 2 стандартных урока. 
  • В соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, а также возрастными нормами физиологического развития обучающихся,  контрольное  мероприятие  проводится не ранее 2-го урока и не позднее 4-го.

4.7. Требования к материалам для проведения годовой аттестации:

  • Материалы для проведения годовой аттестации готовятся членами соответствующих ШМО, назначаемых руководителем ШМО или администрацией. 
  • Содержание письменных работ, тем для сочинений (изложений) и устных собеседований должно соответствовать требованиям федерального государственного образовательного стандарта, учебной программы, рабочей программе  учителя - предметника. 

4.8. От письменной аттестации на основании справок из медицинских учреждений освобождаются дети с ограниченными возможностями здоровья, а также обучающиеся, имеющие медицинские показания, при условии, что они успевают по всем предметам.

4.9. Список обучающихся, освобожденных от годовой аттестации утверждается приказом руководителя Учреждения.

4.10. Расписание проведения годовой промежуточной аттестации доводится до сведения  педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее, чем за  две недели до начала аттестации. 

4.11. К письменной аттестации  допускаются все обучащиеся 5-8,10 классов.  

4.12. Годовая оценка выставляется на усмотрение учителя с учётом четвертных оценок.  

4.13. Итоги годовой промежуточной аттестации обучающихся отражаются в классных журналах в разделах тех учебных предметов, по которым она проводилась.

4.14. Итоговые отметки по учебным предметам (с учетом результатов годовой промежуточной аттестации) за текущий учебный год должны быть выставлены до 25 мая  в 9,11 классах, до 30 мая в 5-8, 10 классах.

4.15. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах годовой аттестации, путём выставления отметок в дневники обучающихся, в том, числе и электронный дневник.

4.16. Итоговые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело обучающегося и являются в соответствии с решением педагогического совета Учреждения основанием для перевода обучающегося в следующий класс, для допуска к государственной (итоговой) аттестации.

4.17. Заявления обучающихся и их родителей, не согласных с результатами промежуточной аттестации или итоговой отметкой по учебному предмету, рассматриваются в установленном порядке конфликтной комиссией Учреждения, не позднее 3-х дней со дня извещения.

4.18. Итоги годовой  и промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических объединений учителей и педагогического совета Учреждения.

 5. Порядок перевода обучающихся в следующий класс

5.1. Обучающиеся, освоившие в полном объёме учебные программы образовательной программы соответствующего уровня переводятся в следующий класс.

5.2. Обучающиеся на ступенях основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно.

5.3.  Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение  следующего учебного года, образовательное учреждение обязаны создать условия  обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

5.4.  Обучающиеся 5-9 классов, не  освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение  или продолжают получать образование в иных формах.

5.5.  Обучающиеся 10-11 классов, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по одному предмету или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

5.6.  Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета.

5.7.  Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего класса, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

 6. Права и обязанности участников процесса  промежуточной аттестации.

6.1. Участниками процесса аттестации считаются: обучающийся,  учитель, преподающий предмет в классе, администрация школы.

6.2. Учитель, осуществляющий текущий контроль успеваемости и промежуточную

аттестацию обучающихся, имеет право:

  • проводить процедуру аттестации и оценивать качество усвоения обучающимися содержания учебных программ, соответствие уровня подготовки школьников требованиям государственного образовательного стандарта;
  • давать педагогические рекомендации обучающимся и их родителям (законным представителям) по методике освоения минимальных требований к уровню подготовки по предмету.

6.3. Учитель в ходе аттестации не имеет права:

  • использовать содержание предмета, не предусмотренное учебными программами при разработке материалов для всех форм текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся за текущий учебный год;
  • использовать методы и формы, не апробированные или не обоснованные в научном и практическом плане, без разрешения директора школы;
  • оказывать давление на обучающихся, проявлять к ним недоброжелательное, некорректное отношение.

6.4.  Классный руководитель обязан проинформировать родителей (законных представителей) через дневники обучающихся класса, родительские собрания, индивидуальные собеседования о результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации ребенка. В случае неудовлетворительной аттестации обучающегося по итогам учебного года письменно уведомить его родителей (законных представителей) о решении педагогического совета Учреждения, а также о сроках и формах ликвидации задолженности.

6.5. Обучающийся имеет право:

  • проходить все формы промежуточной аттестации за текущий учебный год в порядке, установленном школой;

6.6.  Обучающийся обязан выполнять требования, определенные настоящим Положением.

6.7.  Родители (законные представители) ребенка имеют право:

  • знакомиться с формами и результатами текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, нормативными документами, определяющими их порядок, критериями оценивания; 
  • обжаловать результаты промежуточной аттестации их ребенка в случае нарушения  школой процедуры аттестации.

6.8.  Родители (законные представители) обязаны:

  • соблюдать требования всех нормативных документов, определяющих порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося;
  • вести контроль текущей успеваемости своего ребенка, результатов его промежуточной аттестации;
  • оказать содействие своему ребенку по ликвидации академической задолженности по одному предмету в течение учебного года в случае перевода ребенка в следующий класс условно.

6.9.  Школа определяет нормативную базу проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, их порядок, периодичность, формы, методы в рамках своей компетенции.

6.10. Заявления обучающихся и их родителей, не согласных с результатами промежуточной аттестации или с итоговой отметкой по учебному предмету, рассматриваются в  установленном порядке конфликтной комиссией образовательного учреждения. Для пересмотра, на основании письменного заявления родителей, приказом по школе создается комиссия из трех человек, которая в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей обучающегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным.

 7. Оформление документации общеобразовательного учреждения  по итогам промежуточной аттестации учащихся

7.1. Итоги промежуточной и годовой аттестации обучающихся отражаются  в классных журналах в разделах тех предметов, по которым она проводилась. Итоговые отметки по учебным предметам с учетом результатов промежуточной аттестации за текущий учебный год должны быть выставлены до 30 мая для 5-8,10 классов, до 25 мая – для 9,11 классов.

7.2. Родители (законные представители) обучающегося должно быть своевременно проинформированы о неудовлетворительных отметках, полученных им в ходе промежуточной аттестации, и решение педагогического совета о повторном обучении в данном классе или условном переводе обучающегося в следующий класс после прохождения им повторной промежуточной аттестации.

8. Обязанности администрации общеобразовательного учреждения в период подготовки,

проведения и после завершения промежуточной аттестации обучающихся.

8.1. В период подготовки к промежуточной аттестации обучающихся администрация школы:

  • организует обсуждение на заседании педагогического совета вопросов о порядке и формах проведения промежуточной аттестации обучающихся, системе отметок по ее результатам;
  • доводит до сведения всех участников образовательного процесса сроки и перечень предметов, по которым организуется промежуточная аттестация обучающихся, а также формы ее проведения;
  • формирует состав аттестационных комиссий по учебным предметам;
  • организует экспертизу аттестационного материала;
  • организует необходимую консультативную помощь обучающимся при их подготовке к промежуточной аттестации.

8.2. После завершения промежуточной аттестации администрация школы организует обсуждение ее итогов на заседаниях методических объединений и педагогического совета. 

 

Вход на сайт
Телефон доверия
Госуслуги
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Друзья сайта
  • АМО "Жигаловский район"
  • Министерство образования Иркутской области
  • ИРО Иркутской области
  • Жигаловский ТРЦ
  • УО АМО "Жигаловский район"

  • Copyright MyCorp © 2020
    Бесплатный хостинг uCoz