Материально-техническое обеспечение ОП Материально-техническое обеспечение ОП осуществляется в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами и Строительными нормами и правилами.
Санитарно-гигиенические условия процесса обучения (температурный, световой режим и т.д.) соблюдаются.
Созданы:
- комфортные санитарно-бытовые условия: оборудованный гардероб, тёплые туалеты.
- удовлетворительные противопожарные и электробезопасные условия, охрана труда, производятся необходимые текущие ремонты;
-комфортная образовательная среда, адекватная развитию школьников: создаются эстетические условия, осуществляется оформление школы, кабинетов, пришкольной территории.
Материально-техническая база Жигаловской СОШ №1 приведена в соответствие с задачами по обеспечению реализации основной образовательной программы, необходимого учебно-материального оснащения образовательного процесса и созданию соответствующей образовательной и социальной среды.
Питание
кухня и обеденный зал на 120 посадочных мест
В рамках приоритетного национального проекта «Образование» в 2014 году установлена автоматизированная система безналичного расчета за питание. Целью проекта «Школьное питание» является контроль бюджетных средств выделенных на питание учащихся и вывод оборота наличных денежных средств из школы с помощью автоматизированной системы расчетов за школьное питание по пластиковым картам.
На данный момент система запущена для эксплуатации.
Охвачено питанием в 2014-2015уч.г.
Обеспечение питанием
(по уровням образования)
|
Общее количество обучающихся по уровням образования
|
Количество обучающихся,
обеспеченных питанием
|
% от общего числа
|
Начальное общее
|
279
|
279
|
100
|
Основное общее
|
290
|
260
|
90
|
Среднее общее
|
47
|
25
|
53
|
итого
|
617
|
564
|
91
|
Информационные условия:
Для информационного обеспечения основного образования и внеурочной деятельности создан информационный центр, включающий библиотеку и читальный зал .
|
2011-2012
|
2012-2013
|
2013-2014
|
Библиотечный фонд:
|
29520
|
24556
|
26351
|
-учебники и учебная литература
|
17122
|
12155
|
12714
|
-художественная литература
|
4960
|
4960
|
5001
|
-методическая литература
|
7438
|
7438
|
7438
|
-справочной и иной литературы
|
340
|
340
|
418
|
-периодические издания
|
20 наименований
|
20 наименований
|
20 наименований
|
Медиатека и ее фонд( количество компьютеров в медиатеке):
|
45
|
69
|
81
|
-электронные учебники
|
15
|
24
|
32
|
-электронные дополнительные пособия
|
9
|
11
|
11
|
-электронная справочная и энциклопедическая литература
|
18
|
34
|
38
|
-художественные тексты на электронных носителях
|
|
|
|
Обновление библиотечного фонда:
|
-всего приобретено учебной литературы
|
1200
|
1334
|
1389
|
Из них приобретено:
|
-за счет субвенций
|
251
|
559
|
724
|
-за счет муниципального бюджета
|
|
|
|
-за счет областного бюджета
|
949
|
775
|
559
|
-за счет спонсорской помощи ( в форме добровольного пожертвования или дарения)
|
|
|
106
|
-за счет других средств
|
|
|
|
Компоненты на бумажных носителях: учебники, рабочие тетради (тетради-тренажѐры).
Компоненты на CD и DVD: электронные приложения к учебникам; электронные наглядные пособия; электронные тренажѐры; электронные практикумы.
Медиатека:
Наименование
|
Разработчик
|
Байкал. Легенды Великого озера «Дикорастущие цветы»
|
НПЦ «BaikalFoto»
|
Байкал. Легенды великого озера « Животный мир»
|
НПЦ «BaikalFoto»
|
Физика «Просвещение» 7-9 классы: часть 1.
|
Компания «Новый Диск»
|
Репетитор «Биология» для учителей и старшеклассников
|
Фирма «1С»
|
Репетитор «Тесты по пунктуации» для учителей и старшеклассников
|
Фирма «1С»
|
Репетитор «Математика» часть 1.для учителей и старшеклассников
|
Фирма «1С»
|
Репетитор «Русский язык» для учителей и старшеклассников
|
Фирма «1С»
|
Естествознание 5 класс. Физика и химия.
|
Фирма «1С»
|
Учебное пособие «Русский язык 5 класс» Авторы: Алгазина Н.Н., Пашкова Г.И., Стрыгина Т.В..
|
Компания «Новый Диск»
|
Хрестоматия по русской литературе
|
Компания «Новый Диск»
|
Сдаем Единый экзамен 2002
|
Фирма «1С»
|
Алгебра и начала анализа 10-11 класс
|
Компания «Новый Диск»
|
Алгебра и начала анализа итоговая аттестация выпускников 11 класс
|
Компания «Новый Диск»
|
Алгебра 7-9 класс
|
Компания «Новый Диск»
|
Школьная хрестоматия «М.Ю. Лермонтов»
|
Компания «Новый Диск»
|
Школьная хрестоматия «Ф.М. Достоевский»
|
Компания «Новый Диск»
|
Школьная хрестоматия « И.С. Тургенев»
|
Компания «Новый Диск»
|
Школьная хрестоматия « Л.Н. Толстой»
|
Компания «Новый Диск»
|
Большая советская ЭНЦИКЛОПЕДИЯ.
|
Компания «Новый Диск»
|
Электронный каталог Учебных изданий
|
Компания «Новый Диск»
|
История « Просвещение» 5 класс
|
Компания «Новый Диск»
|
Шедевры русской живописи»
|
Компания «Кирилл и Мефодий»
|
Мировая художественная культура
|
Компания «Новый Диск»
|
Энциклопедия материальной культуры
|
Компания «Новый Диск»
|
Эрмитаж Искусство Западной Европы
|
ЗАО « Интерсофт»
|
Художественная Энциклопедия Зарубежного Классического Искусства
|
Компания «Новый Диск»
|
3D- Атлас земли
|
Компания «Новый Диск»
|
Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия
|
Компания «Кирилл и Мефодий»
|
Арктика- мой дом
|
Компания «Новый Диск»
|
Остров Арифметики 3-7 лет.
|
Фирма «1С»
|
«Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах»
|
ООО «Росполитехсофт»
|
Иосиф Кобзон - певец«Порядочность»
|
ИЦ «Детство. Отрочество. Юность»
|
Лео Бокерия-хирург «Сострадание»
|
ИЦ «Детство. Отрочество. Юность»
|
Виктор Садовничий-ректор МГУ, академик «Образованность»
|
ИЦ «Детство. Отрочество. Юность»
|
Вячеслав Зайцев- модельер «Вдохновенность»
|
ИЦ «Детство. Отрочество. Юность»
|
Ирина Роднина- олимпийская чемпионка «Упорство»
|
ИЦ «Детство. Отрочество. Юность»
|
Сергей Безруков- актер «Искренность»
|
ИЦ «Детство. Отрочество. Юность»
|
Валентин Варенников-генерал « Патриотизм»
|
ИЦ «Детство. Отрочество. Юность»
|
Никита Лобанов-князь «Настойчивость»
|
ИЦ «Детство. Отрочество. Юность»
|
Ирина Антонова- искусствовед, директор музея «Интеллигентность»
|
ИЦ «Детство. Отрочество. Юность»
|
Татьяна и Михаил Сорокины- родители-воспитатели «Добросердечие»
|
ИЦ «Детство. Отрочество. Юность»
|
Алексей 2-патриарх Московский и всея Руси «Милосердность»
|
ИЦ «Детство. Отрочество. Юность»
|
Виктор Розов- драматург «Совестливость»
|
ИЦ «Детство. Отрочество. Юность»
|
Василий Лановой- актер «Верность»
|
ИЦ «Детство. Отрочество. Юность»
|
Василий Горин- председатель колхоза «Убежденность»
|
ИЦ «Детство. Отрочество. Юность»
|
Валерий Бурков- герой Советского Союза «Мужественность»
|
ИЦ «Детство. Отрочество. Юность»
|
о. Анатолий (Берестов)-священник, врач «Спасительность»
|
ИЦ «Детство. Отрочество. Юность»
|
Даниил Гранин-писатель «Стойкость»
|
ИЦ «Детство. Отрочество. Юность»
|
Равиль Гайнутдин-муфтий «Терпимость»
|
ИЦ «Детство. Отрочество. Юность»
|
Дмитрий Шпаро-путешественник «Отважность»
|
ИЦ «Детство. Отрочество. Юность»
|
Жорес Алферов-физик «Пытливость»
|
ИЦ «Детство. Отрочество. Юность»
|
Химия 8 класс к учебнику Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана
|
ЗАО «Образование-Медиа»
|
Химия 9 класс к учебнику Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана
|
ЗАО «Образование-Медиа»
|
Химия 10 класс к учебнику Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана
|
ЗАО «Образование-Медиа»
|
Фонохрестоматия к учебнику « Литература. 5 класс»
|
ЗАО «Образование-Медиа»
|
Фонохрестоматия к учебнику « Литература. 6 класс»
|
ЗАО «Образование-Медиа»
|
Фонохрестоматия к учебнику « Литература. 7 класс»
|
ЗАО «Образование-Медиа»
|
Фонохрестоматия к учебнику « Литература. 8 класс»
|
ЗАО «Образование-Медиа»
|
Природоведение 5 класс к учебнику А.А. Плешакова, Н.И. Сонина
|
ЗАО «Образование-Медиа»
|
Биология 7 класс к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонина
|
ЗАО «Образование-Медиа»
|
Биология 8 класс к учебнику Н.И. Сонина, М.Р. Сапина
|
ЗАО «Образование-Медиа»
|
Биология 9 класс к учебнику С.Г. Мамонтова, В.Б. Захарова
|
ЗАО «Образование-Медиа»
|
Русский язык 5 класс к учебнику Т.А. Ладыженской и др.
|
ЗАО «Образование-Медиа»
|
Русский язык 2 класс к учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого.
|
ЗАО «Образование-Медиа»
|
Русский язык 3 класс к учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого.
|
ЗАО «Образование-Медиа»
|
Математика 2 класс к учебнику М.И. Моро
|
ЗАО «Образование-Медиа»
|
Математика 3 класс к учебнику М.И. Моро
|
ЗАО «Образование-Медиа»
|
Математика 4 класс к учебнику М.И. Моро
|
ЗАО «Образование-Медиа»
|
Окружающий мир 2 класс к учебнику А.А. Плешакова
|
ЗАО «Образование-Медиа»
|
Окружающий мир 3 класс к учебнику А.А. Плешакова
|
ЗАО «Образование-Медиа»
|
Окружающий мир 4 класс к учебнику А.А. Плешакова
|
ЗАО «Образование-Медиа»
|
Литературное чтение 2 класс к учебнику Л.Ф. Климановой
|
ЗАО «Образование-Медиа»
|
Литературное чтение 4 класс к учебнику Л.Ф. Климановой
|
ЗАО «Образование-Медиа»
|
Флот во славу России
|
Фирма «1С»
|
Современные чудеса света
|
Компания «Новый Диск»
|
Основная образовательная программа обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по всем учебным курсам, дисциплинам (модулям) основной образовательной программы.
По состоянию на 01.09.2014г. обеспеченность учебниками составляет 93,7%.
Обеспеченность учебниками по уровням образования:
1-4 классы- 100 %; 5-9 классы- 92,1%, 10-11 классы -89 %.
Динамика приобретений учебников за 3 года
Учебный год
|
Фонд учебников
|
2011-2012
|
17122
|
2012-2013
|
12155
|
2013-2014
|
12714
|
Уменьшение количества учебников объясняется истечением срока годности. Ежегодно на субвенцию обновляется до 700 экз. учебников. Ежегодно 50% от суммы субвенции тратится на приобретение учебников.
Тип канала связи
|
Машина для работы в Интернете
|
Периодичность работы с образовательным ресурсом
|
Ответственные
|
спутниковая
|
МОДЕМ HUGHES HN7740 S
|
круглосуточно
|
Техник
|
Наличие компьютеров в школе: 64 (в.т.ч. ноутбуков- 24, компьютеров- 40).
Наличие локальной сети в ОУ __локальная сеть из 33компьютеров.
Другие средства ТСО __телевизоров- 3 «Deo», музыкальный центр «LG», видеомагнитофон «LG» – 1._____________________________________________________
Эффективность использования компьютерной техники в образовательном процессе ОУ, в управлении ОУ (виды работ) работа с базой данных, работа с электронными учебниками, работа в Internet
Наличие технического облуживания компьютерной техники: __техник_____________
Используемые операционные системы:MS Windows XP- на 12 компьютерах, MS Windows 7-на 28 компьютерах, MS Windows 8- на 1 компьютере, Unix\Linux -23 компьютерах.
Используемые пакеты офисных программ: MS Office 2010,OpenOffice
Приобретение компьютерной и иной техники:
|
2011
|
2012
|
2013
|
2014
|
всего
|
за 5 лет
|
За 3 года
|
Компьютер
|
|
3
|
3
|
2
|
40
|
9
|
8
|
Ноутбук
|
2
|
4
|
2
|
16
|
24
|
24
|
22
|
Принтер
|
5
|
3
|
1
|
|
11
|
9
|
4
|
Сканер
|
1
|
|
|
1
|
3
|
2
|
1
|
Копир
|
|
1
|
1
|
|
2
|
2
|
2
|
|
|
|
|
|
80
|
46
|
37
|
Обеспечение условий безопасности
Наличие охранной службы (да/нет)- нет
Наличие охранной сигнализации (да/нет) - да
Охранное оборудование:
Пожарная сигнализация «Магистр – 30», оповещатели «Соната -3», кнопка экстренного вызова.
Наличие антитеррористического паспорта: да
Мероприятия по обеспечению безопасности:
- Соблюдение правил пожарной безопасности (инструктажи по ПБ, плановые эвакуации 2 раза в год):
- проведение вводного инструктажа при приеме на работу
- проведение инструктажей по ОТ на рабочем месте 2 раза в год ( 1раз в полгода)
- проведение целевых инструктажей по ОТ и ТБ (при проведении мероприятий и тд.)
- проведение инструктажей по безопасности в кабинетах химии, физики, биологии, информатики, кабинета технического и обслуживающего труда.
Обученность персонала в области охраны труда и техники безопасности:
- инструктажи по ОТ и ТБ
- обучение поОТ работников учреждения
- проверка знаний поОТ работников учреждения
- руководитель и зам. руководителя 1 раз в 3 года проходят обучение по ОТ
- обученность персонала в области охраны труда и техники безопасности
Медико-психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
Описание модели медико-психолого-педагогического сопровождения:
Для разрешения проблем психолого-педагогического характера и оказания помощи в выборе образовательного маршрута учащегося в школе создана психолого-педагогическая служба (2 педагога-психолога, 2 социальных педагога). Деятельность службы органично включается в образовательный процесс школы и ориентирована на создание условий, обеспечивающих психологический комфорт и успех каждого участника педагогического процесса.
Основные виды деятельности психолого-педагогической службы.
1. Психологическое просвещение.
2. Психологическая профилактика.
3. Психологическая диагностика.
4. Психологическая коррекция.
5. Консультативная деятельность.
Организация работы психолого-медико-педагогической комиссии.
По причине отсутствия в штатном расписании учреждения единицы медицинского работника, а в ЦРБ- специалистов неврологов, психиатров, педиатров, в школе работает выездная областная психолого - медико – педагогическая комиссия. Комиссия осуществляет: организацию психолого-медико-педагогического освидетельствования детей и подростков; подготовку и выдачу экспертного заключения по уровню психического и /или физического, речевого развития, эмоционально-волевой сферы ребёнка; определение возможности обучения и зону его ближайшего развития; определение вида образовательного учреждения, программы обучения (общеобразовательная адаптивная), формы обучения (индивидуальная) и направление коррекционной работы.
Организация психолого-педагогической службы (подчеркнуть соответствующее вашему ОУ):
- на уровне отдельных мероприятий,
- на уровне деятельности психолого-педагогической службы с диагностикой и коррекцией,
- на уровне психолого-педагогического сопровождения обучающихся в образовательном процессе.______________________________________________________________________________
Основные направления деятельности социальных педагогов:
обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося; социально-педагогическая защита прав ребёнка; социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация; организация питания социально- незащищённых учащихся.
Формы педагогической диагностики развития обучающихся в ОУ контрольные работы, тестирование, анкетирование.
Наличие медицинского кабинета _да___, наличие лицензии ____да________________
Организация физкультурно-оздоровительной работы (вне учебного расписания на добровольной основе: спортивная площадка, стадион, полоса препятствий, спортивные секции и т.п.):
- на базе ОУ _, спортивные секции__________________
- вне ОУ __полоса препятствий, лыжная трасса______________________
|