Главная | Регистрация | Вход | RSS|
Суббота, 03.12.2022, 15:04

Жигаловская 

СОШ №1

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Меню сайта
Счетчик
Наш опрос
Какая информация должна быть размещена на школьном сайте для родителей?
Всего ответов: 50
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ИОМ

назад

- гарантия «наилучшего обеспечения интересов ребенка»;

Для учителя и школы:

- гарантия права на доступное образование, на самореализацию и собственный стиль профессиональной деятельности;

2.2. Основные задачи:

- способствовать ориентации педагогического процесса на развитие творческих индивидуальных способностей учащихся;

- реализация индивидуальных образовательных потребностей обучающихся на  выбор своего образовательного пути, определение «адресности» образовательной программы;

- предоставление учащимся возможности выбора оптимальных форм и темпов обучения.

3. Условия реализации ИОМ

Реализация ИОМ возможна при:

– желании ученика посещать конкретные курсы, кружки и осознание им ответственности принимаемого решения;

– согласие родителей (лиц, их заменяющих) на реализацию их ребенком ИОМ и солидарная ответственность с ребенком за реализацию ИОМ;

- организация, мониторинг и контроль реализации ИОМ ученика учителями, классными руководителями, логопедом, педагогом-психологом (как основным куратором реализации ИОМ).

4. Механизм выбора ИОМ

4.1. Основанием для выбора ИОМ являются:

Начальное общее образование

  • уровень готовности к школе;
  • состояние здоровья ребенка;
  • уровень социального благополучия;
  • желание учащегося и его родителей (лиц, их заменяющих).

Основное и среднее общее образование

  • жизненные планы учащихся;
  • достижение учащимися уровня образованности, необходимого для успешного продвижения ученика по данному образовательному маршруту;
  • успехи в творческой, социальной деятельности;
  • состояние здоровья ученика;
  • желание учащегося и его родителей (лиц, их заменяющих).

4.2. Процедура выбора ИОМ:

Ознакомление родителей учащихся с Положением (родительские собрания, печатная информация)

Собеседование с родителями и детьми, пожелавшими и нуждающимися в ИОМ;

Анализ состояния здоровья детей (на основании медицинских документов);

Консилиум специалистов по определению обоснованности выбора;

Ведение в рамках курса «Профориентация. Самоопределение» психологического практикума, позволяющего ученику оценить свои психологические особенности и качества личности и осуществить корректировку жизненных планов.

  1. Разработчики и участники реализации индивидуального образовательного маршрута

Учитель-предметник – разрабатывает и корректирует индивидуальную образовательную программу в соответствии с рекомендациями специалистов; проектирует необходимые структурные составляющие индивидуальной образовательной программы, определяет содержание индивидуальной программы с учетом целевого назначения, требований линейности и  концентричности, описывает способы и приемы, посредством которых учащийся будет осваивать содержание образования.

Классный руководитель – разрабатывает и корректирует индивидуальный план воспитательной работы (при необходимости – совместно с социальным педагогом)

Педагог-психолог – представляет комплексное изучение психолого-педагогического статуса ребенка. Разрабатывает и корректирует индивидуальную программу развития необходимых психических процессов. Координирует и сопровождает всю работу по составлению ИОМ.

Социальный педагог – представляет комплексное изучение социального статуса ребенка. Разрабатывает и корректирует индивидуальную программу работы с ребенком и семьей.

Логопед, преподаватель ЛФК – при необходимости разрабатывают индивидуальные коррекционные программы.

Педагоги дополнительного образования – разрабатывают и корректируют индивидуальные программы в соответствии с запросом обучающихся и их родителей.

Заместитель директора по УВР координирует деятельность всех участников образовательного процесса, анализирует требования федерального государственного образовательного  стандарта, содержание примерных основных общеобразовательных программ и учебного плана, определяет временные границы реализации индивидуальной образовательной программы.

Директор школы несёт ответственность за содержание и выполнение индивидуальной образовательной программы.

Психолого-педагогический консилиум планирует формы работы по реализации разделов индивидуальной программы: индивидуальные, индивидуально-групповые, групповые, коллективные и другие; определяет критерии эффективности реализации индивидуальной образовательной программы, описание мониторинга коррекционной работы; проектирует необходимые структурные составляющие индивидуальной образовательной программы, выбирает временной отрезок, покрываемый реализацией содержания индивидуальной образовательной программы; корректирует содержание индивидуальной программы, на основе результатов промежуточной диагностики, проводимой в апреле – мае текущего учебного года.

Родители  (лица их заменяющие) – вносит предложения в индивидуальную образовательную программу по организации образовательного процесса; предоставляет документы, подтверждающие статус ребенка с ОВЗ.

  1. Структура индивидуального образовательного маршрута

Компонентный состав структуры индивидуальной программы для учащегося представлен следующим образом:

6.1. Титульный лист, который включает в себя наименование учреждения, назначение программы, срок реализации, адресность программы (фамилия, имя учащегося, год обучения), гриф утверждения руководителем, согласование с родителями. При необходимости программа может быть согласована с председателем психолого-педагогического консилиума.

6.2. Пояснительная записка, в которой излагается краткая психолого-педагогическая характеристика ребенка с перечнем сформированных умений и навыков и тех, которые не сформированы в должной степени. На основе данных психолого-педагогической диагностики формулируется цель и задачи сопровождения ребенка на определенный временной промежуток. В пояснительной записке обязательно следует указать примерные программы, на основе которых подготовлена индивидуальная образовательная программа, а также обосновать варьирование, если имеет место распределение определённых разделов и тем, изменение последовательности изучения тем и др.

6.3. Индивидуальный учебный план, годовой календарный график. Данный структурный компонент имеет место, если в индивидуальной программе содержится знаниевый  компонент по предметам и учебным областям.

6.4.  Содержание программы разделено на четыре основных  компонента:

Образовательный компонент (учитель  - предметник).

Образовательный компонент, в котором раскрывается содержание образования на определенном году обучения с включением календарно-тематического планирования, критериев оценивания достижений по учебным областям и др. Образовательный компонент является обязательным для содержательного наполнения, если в индивидуальную программу включен индивидуальный учебный план. Содержательное наполнение данного компонента дублирует содержание рабочей программы по предмету.

Коррекционный компонент (педагог-психолог, учитель-предметник)

Коррекционный компонент, в рамках которого излагаются направления коррекционной работы с обучающимся, ее приемы, методы и формы. В коррекционном блоке следует предусмотреть раздел педагога-психолога, а также, что немаловажно, раздел учителя, который имеет возможность реализовывать приемы и методы коррекционной работы с обучающимся в урочной и внеурочной деятельности по предмету.

Воспитательный компонент (классный руководитель/ педагог доп.образования/ родитель)

Воспитательный компонент содержит раздел классного руководителя, педагога дополнительного образования, а также раздел, реализуемый родителями обучающихся, в котором описываются условия взаимодействия специалистов и родителей в процессе психолого-педагогического сопровождения обучающегося.

Технологический компонент: содержание деятельности.  

Временной интервал

Цель

Содержание деятельности педагогов-предметников

Содержание деятельности  классного руководителя

Содержание деятельности педагога дополнительного образования

Содержание деятельности педагога-психолога

Содержание работы с семьей

Ожидаемый результат

Динамика развития ребенка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Данная таблица заполняется 1 раз в полугодие, исходя из результатов промежуточного диагностирования.

  1. Основные требования к результатам реализации программы.

В данном разделе соотносятся цель и задачи индивидуальной программы с ее планируемыми результатами, а также результаты реализации программы на уровне динамики показателей психического и психологического развития учащегося и уровне сформированности ключевых компетенций. Эти требования являются основой для осуществления промежуточной и итоговой оценки результативности индивидуальной программы. Требования к результатам реализации программы выделяются либо в особый раздел, либо проектируются параллельно с описанием содержания программы в рамках обозначенных выше компонентов.

  1. Заключение и рекомендации.

В данном разделе формулируется обоснование внесения корректив по результатам промежуточной диагностики и заключение о реализации индивидуальной программы в целом при обсуждении данного  вопроса в рамках  итогового консилиума в конце  учебного года. Рекомендации формулируются с целью обеспечения преемственности в процессе индивидуального сопровождения ребенка специалистами на следующем этапе его обучения.

  1. Условия и сроки хранения

ИОМ хранятся у педагога-психолога в отдельных папках. Периодически при необходимости вносятся всеми участниками и разработчиками корректировки.

Срок хранения ИОМ – бессрочно.

назад

Вход на сайт
Телефон доверия
Госуслуги
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • АМО "Жигаловский район"
  • Министерство образования Иркутской области
  • ИРО Иркутской области
  • Жигаловский ТРЦ
  • УО АМО "Жигаловский район"
  • Обратная связь
    Имя отправителя *:
    E-mail отправителя *:
    Тема письма:
    Текст сообщения *:
    Код безопасности *:


    Copyright MyCorp © 2022
    Бесплатный хостинг uCoz