Главная | Регистрация | Вход | RSS| | Пятница, 09.06.2023, 00:23 |
ЖигаловскаяСОШ №1 | |
Приветствую Вас Гость |
|
ИОМ- гарантия «наилучшего обеспечения интересов ребенка»; Для учителя и школы: - гарантия права на доступное образование, на самореализацию и собственный стиль профессиональной деятельности; 2.2. Основные задачи: - способствовать ориентации педагогического процесса на развитие творческих индивидуальных способностей учащихся; - реализация индивидуальных образовательных потребностей обучающихся на выбор своего образовательного пути, определение «адресности» образовательной программы; - предоставление учащимся возможности выбора оптимальных форм и темпов обучения. 3. Условия реализации ИОМ Реализация ИОМ возможна при: – желании ученика посещать конкретные курсы, кружки и осознание им ответственности принимаемого решения; – согласие родителей (лиц, их заменяющих) на реализацию их ребенком ИОМ и солидарная ответственность с ребенком за реализацию ИОМ; - организация, мониторинг и контроль реализации ИОМ ученика учителями, классными руководителями, логопедом, педагогом-психологом (как основным куратором реализации ИОМ). 4. Механизм выбора ИОМ 4.1. Основанием для выбора ИОМ являются: Начальное общее образование
Основное и среднее общее образование
4.2. Процедура выбора ИОМ: Ознакомление родителей учащихся с Положением (родительские собрания, печатная информация) Собеседование с родителями и детьми, пожелавшими и нуждающимися в ИОМ; Анализ состояния здоровья детей (на основании медицинских документов); Консилиум специалистов по определению обоснованности выбора; Ведение в рамках курса «Профориентация. Самоопределение» психологического практикума, позволяющего ученику оценить свои психологические особенности и качества личности и осуществить корректировку жизненных планов.
Учитель-предметник – разрабатывает и корректирует индивидуальную образовательную программу в соответствии с рекомендациями специалистов; проектирует необходимые структурные составляющие индивидуальной образовательной программы, определяет содержание индивидуальной программы с учетом целевого назначения, требований линейности и концентричности, описывает способы и приемы, посредством которых учащийся будет осваивать содержание образования. Классный руководитель – разрабатывает и корректирует индивидуальный план воспитательной работы (при необходимости – совместно с социальным педагогом) Педагог-психолог – представляет комплексное изучение психолого-педагогического статуса ребенка. Разрабатывает и корректирует индивидуальную программу развития необходимых психических процессов. Координирует и сопровождает всю работу по составлению ИОМ. Социальный педагог – представляет комплексное изучение социального статуса ребенка. Разрабатывает и корректирует индивидуальную программу работы с ребенком и семьей. Логопед, преподаватель ЛФК – при необходимости разрабатывают индивидуальные коррекционные программы. Педагоги дополнительного образования – разрабатывают и корректируют индивидуальные программы в соответствии с запросом обучающихся и их родителей. Заместитель директора по УВР координирует деятельность всех участников образовательного процесса, анализирует требования федерального государственного образовательного стандарта, содержание примерных основных общеобразовательных программ и учебного плана, определяет временные границы реализации индивидуальной образовательной программы. Директор школы несёт ответственность за содержание и выполнение индивидуальной образовательной программы. Психолого-педагогический консилиум планирует формы работы по реализации разделов индивидуальной программы: индивидуальные, индивидуально-групповые, групповые, коллективные и другие; определяет критерии эффективности реализации индивидуальной образовательной программы, описание мониторинга коррекционной работы; проектирует необходимые структурные составляющие индивидуальной образовательной программы, выбирает временной отрезок, покрываемый реализацией содержания индивидуальной образовательной программы; корректирует содержание индивидуальной программы, на основе результатов промежуточной диагностики, проводимой в апреле – мае текущего учебного года. Родители (лица их заменяющие) – вносит предложения в индивидуальную образовательную программу по организации образовательного процесса; предоставляет документы, подтверждающие статус ребенка с ОВЗ.
Компонентный состав структуры индивидуальной программы для учащегося представлен следующим образом: 6.1. Титульный лист, который включает в себя наименование учреждения, назначение программы, срок реализации, адресность программы (фамилия, имя учащегося, год обучения), гриф утверждения руководителем, согласование с родителями. При необходимости программа может быть согласована с председателем психолого-педагогического консилиума. 6.2. Пояснительная записка, в которой излагается краткая психолого-педагогическая характеристика ребенка с перечнем сформированных умений и навыков и тех, которые не сформированы в должной степени. На основе данных психолого-педагогической диагностики формулируется цель и задачи сопровождения ребенка на определенный временной промежуток. В пояснительной записке обязательно следует указать примерные программы, на основе которых подготовлена индивидуальная образовательная программа, а также обосновать варьирование, если имеет место распределение определённых разделов и тем, изменение последовательности изучения тем и др. 6.3. Индивидуальный учебный план, годовой календарный график. Данный структурный компонент имеет место, если в индивидуальной программе содержится знаниевый компонент по предметам и учебным областям. 6.4. Содержание программы разделено на четыре основных компонента: Образовательный компонент (учитель - предметник). Образовательный компонент, в котором раскрывается содержание образования на определенном году обучения с включением календарно-тематического планирования, критериев оценивания достижений по учебным областям и др. Образовательный компонент является обязательным для содержательного наполнения, если в индивидуальную программу включен индивидуальный учебный план. Содержательное наполнение данного компонента дублирует содержание рабочей программы по предмету. Коррекционный компонент (педагог-психолог, учитель-предметник) Коррекционный компонент, в рамках которого излагаются направления коррекционной работы с обучающимся, ее приемы, методы и формы. В коррекционном блоке следует предусмотреть раздел педагога-психолога, а также, что немаловажно, раздел учителя, который имеет возможность реализовывать приемы и методы коррекционной работы с обучающимся в урочной и внеурочной деятельности по предмету. Воспитательный компонент (классный руководитель/ педагог доп.образования/ родитель) Воспитательный компонент содержит раздел классного руководителя, педагога дополнительного образования, а также раздел, реализуемый родителями обучающихся, в котором описываются условия взаимодействия специалистов и родителей в процессе психолого-педагогического сопровождения обучающегося. Технологический компонент: содержание деятельности.
Данная таблица заполняется 1 раз в полугодие, исходя из результатов промежуточного диагностирования.
В данном разделе соотносятся цель и задачи индивидуальной программы с ее планируемыми результатами, а также результаты реализации программы на уровне динамики показателей психического и психологического развития учащегося и уровне сформированности ключевых компетенций. Эти требования являются основой для осуществления промежуточной и итоговой оценки результативности индивидуальной программы. Требования к результатам реализации программы выделяются либо в особый раздел, либо проектируются параллельно с описанием содержания программы в рамках обозначенных выше компонентов.
В данном разделе формулируется обоснование внесения корректив по результатам промежуточной диагностики и заключение о реализации индивидуальной программы в целом при обсуждении данного вопроса в рамках итогового консилиума в конце учебного года. Рекомендации формулируются с целью обеспечения преемственности в процессе индивидуального сопровождения ребенка специалистами на следующем этапе его обучения.
ИОМ хранятся у педагога-психолога в отдельных папках. Периодически при необходимости вносятся всеми участниками и разработчиками корректировки. Срок хранения ИОМ – бессрочно. |
|
Copyright MyCorp © 2023 |
Бесплатный хостинг uCoz |