Главная | Регистрация | Вход | RSS|
Вторник, 19.11.2019, 14:30

Жигаловская 

СОШ №1

Меню сайта
Счетчик
Наш опрос
Какая информация должна быть размещена на школьном сайте для родителей?
Всего ответов: 37
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ИОМ

назад

- гарантия «наилучшего обеспечения интересов ребенка»;

Для учителя и школы:

- гарантия права на доступное образование, на самореализацию и собственный стиль профессиональной деятельности;

2.2. Основные задачи:

- способствовать ориентации педагогического процесса на развитие творческих индивидуальных способностей учащихся;

- реализация индивидуальных образовательных потребностей обучающихся на  выбор своего образовательного пути, определение «адресности» образовательной программы;

- предоставление учащимся возможности выбора оптимальных форм и темпов обучения.

3. Условия реализации ИОМ

Реализация ИОМ возможна при:

– желании ученика посещать конкретные курсы, кружки и осознание им ответственности принимаемого решения;

– согласие родителей (лиц, их заменяющих) на реализацию их ребенком ИОМ и солидарная ответственность с ребенком за реализацию ИОМ;

- организация, мониторинг и контроль реализации ИОМ ученика учителями, классными руководителями, логопедом, педагогом-психологом (как основным куратором реализации ИОМ).

4. Механизм выбора ИОМ

4.1. Основанием для выбора ИОМ являются:

Начальное общее образование

  • уровень готовности к школе;
  • состояние здоровья ребенка;
  • уровень социального благополучия;
  • желание учащегося и его родителей (лиц, их заменяющих).

Основное и среднее общее образование

  • жизненные планы учащихся;
  • достижение учащимися уровня образованности, необходимого для успешного продвижения ученика по данному образовательному маршруту;
  • успехи в творческой, социальной деятельности;
  • состояние здоровья ученика;
  • желание учащегося и его родителей (лиц, их заменяющих).

4.2. Процедура выбора ИОМ:

Ознакомление родителей учащихся с Положением (родительские собрания, печатная информация)

Собеседование с родителями и детьми, пожелавшими и нуждающимися в ИОМ;

Анализ состояния здоровья детей (на основании медицинских документов);

Консилиум специалистов по определению обоснованности выбора;

Ведение в рамках курса «Профориентация. Самоопределение» психологического практикума, позволяющего ученику оценить свои психологические особенности и качества личности и осуществить корректировку жизненных планов.

  1. Разработчики и участники реализации индивидуального образовательного маршрута

Учитель-предметник – разрабатывает и корректирует индивидуальную образовательную программу в соответствии с рекомендациями специалистов; проектирует необходимые структурные составляющие индивидуальной образовательной программы, определяет содержание индивидуальной программы с учетом целевого назначения, требований линейности и  концентричности, описывает способы и приемы, посредством которых учащийся будет осваивать содержание образования.

Классный руководитель – разрабатывает и корректирует индивидуальный план воспитательной работы (при необходимости – совместно с социальным педагогом)

Педагог-психолог – представляет комплексное изучение психолого-педагогического статуса ребенка. Разрабатывает и корректирует индивидуальную программу развития необходимых психических процессов. Координирует и сопровождает всю работу по составлению ИОМ.

Социальный педагог – представляет комплексное изучение социального статуса ребенка. Разрабатывает и корректирует индивидуальную программу работы с ребенком и семьей.

Логопед, преподаватель ЛФК – при необходимости разрабатывают индивидуальные коррекционные программы.

Педагоги дополнительного образования – разрабатывают и корректируют индивидуальные программы в соответствии с запросом обучающихся и их родителей.

Заместитель директора по УВР координирует деятельность всех участников образовательного процесса, анализирует требования федерального государственного образовательного  стандарта, содержание примерных основных общеобразовательных программ и учебного плана, определяет временные границы реализации индивидуальной образовательной программы.

Директор школы несёт ответственность за содержание и выполнение индивидуальной образовательной программы.

Психолого-педагогический консилиум планирует формы работы по реализации разделов индивидуальной программы: индивидуальные, индивидуально-групповые, групповые, коллективные и другие; определяет критерии эффективности реализации индивидуальной образовательной программы, описание мониторинга коррекционной работы; проектирует необходимые структурные составляющие индивидуальной образовательной программы, выбирает временной отрезок, покрываемый реализацией содержания индивидуальной образовательной программы; корректирует содержание индивидуальной программы, на основе результатов промежуточной диагностики, проводимой в апреле – мае текущего учебного года.

Родители  (лица их заменяющие) – вносит предложения в индивидуальную образовательную программу по организации образовательного процесса; предоставляет документы, подтверждающие статус ребенка с ОВЗ.

  1. Структура индивидуального образовательного маршрута

Компонентный состав структуры индивидуальной программы для учащегося представлен следующим образом:

6.1. Титульный лист, который включает в себя наименование учреждения, назначение программы, срок реализации, адресность программы (фамилия, имя учащегося, год обучения), гриф утверждения руководителем, согласование с родителями. При необходимости программа может быть согласована с председателем психолого-педагогического консилиума.

6.2. Пояснительная записка, в которой излагается краткая психолого-педагогическая характеристика ребенка с перечнем сформированных умений и навыков и тех, которые не сформированы в должной степени. На основе данных психолого-педагогической диагностики формулируется цель и задачи сопровождения ребенка на определенный временной промежуток. В пояснительной записке обязательно следует указать примерные программы, на основе которых подготовлена индивидуальная образовательная программа, а также обосновать варьирование, если имеет место распределение определённых разделов и тем, изменение последовательности изучения тем и др.

6.3. Индивидуальный учебный план, годовой календарный график. Данный структурный компонент имеет место, если в индивидуальной программе содержится знаниевый  компонент по предметам и учебным областям.

6.4.  Содержание программы разделено на четыре основных  компонента:

Образовательный компонент (учитель  - предметник).

Образовательный компонент, в котором раскрывается содержание образования на определенном году обучения с включением календарно-тематического планирования, критериев оценивания достижений по учебным областям и др. Образовательный компонент является обязательным для содержательного наполнения, если в индивидуальную программу включен индивидуальный учебный план. Содержательное наполнение данного компонента дублирует содержание рабочей программы по предмету.

Коррекционный компонент (педагог-психолог, учитель-предметник)

Коррекционный компонент, в рамках которого излагаются направления коррекционной работы с обучающимся, ее приемы, методы и формы. В коррекционном блоке следует предусмотреть раздел педагога-психолога, а также, что немаловажно, раздел учителя, который имеет возможность реализовывать приемы и методы коррекционной работы с обучающимся в урочной и внеурочной деятельности по предмету.

Воспитательный компонент (классный руководитель/ педагог доп.образования/ родитель)

Воспитательный компонент содержит раздел классного руководителя, педагога дополнительного образования, а также раздел, реализуемый родителями обучающихся, в котором описываются условия взаимодействия специалистов и родителей в процессе психолого-педагогического сопровождения обучающегося.

Технологический компонент: содержание деятельности.  

Временной интервал

Цель

Содержание деятельности педагогов-предметников

Содержание деятельности  классного руководителя

Содержание деятельности педагога дополнительного образования

Содержание деятельности педагога-психолога

Содержание работы с семьей

Ожидаемый результат

Динамика развития ребенка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Данная таблица заполняется 1 раз в полугодие, исходя из результатов промежуточного диагностирования.

  1. Основные требования к результатам реализации программы.

В данном разделе соотносятся цель и задачи индивидуальной программы с ее планируемыми результатами, а также результаты реализации программы на уровне динамики показателей психического и психологического развития учащегося и уровне сформированности ключевых компетенций. Эти требования являются основой для осуществления промежуточной и итоговой оценки результативности индивидуальной программы. Требования к результатам реализации программы выделяются либо в особый раздел, либо проектируются параллельно с описанием содержания программы в рамках обозначенных выше компонентов.

  1. Заключение и рекомендации.

В данном разделе формулируется обоснование внесения корректив по результатам промежуточной диагностики и заключение о реализации индивидуальной программы в целом при обсуждении данного  вопроса в рамках  итогового консилиума в конце  учебного года. Рекомендации формулируются с целью обеспечения преемственности в процессе индивидуального сопровождения ребенка специалистами на следующем этапе его обучения.

  1. Условия и сроки хранения

ИОМ хранятся у педагога-психолога в отдельных папках. Периодически при необходимости вносятся всеми участниками и разработчиками корректировки.

Срок хранения ИОМ – бессрочно.

назад

Вход на сайт
Телефон доверия
Госуслуги
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • АМО "Жигаловский район"
  • Министерство образования Иркутской области
  • ИРО Иркутской области
  • Жигаловский ТРЦ
  • УО АМО "Жигаловский район"

  • Copyright MyCorp © 2019
    Бесплатный хостинг uCoz